Впервые прототип Honda FCX Clarity был представлен в 1999 году, а уже в 2005 разработчики показали концептуальный вариант, сказав о начале мелкосерийного производства. Но только в 2008 году эти автомобили появились у дилеров.
Так как этот автомобиль от Honda работает на водороде, то компании пришлось открывать собственные заправки. До конца 2009 года выпустили около двух сотен седанов, которые не продаются, а сдаются в лизинг на 36 месяцев за 600 долларов в месяц. Если подсчитать, то цена автомобиля равняется 21 600 долларов. В эту сумму входит бесплатная замена весьма недешевых аккумуляторов и полное сервисное обслуживание.
Эту первую «экологическую ласточку» смогли оценить только жители Японии и одного из американских штатов Калифорнии, где очень жесткие экологические требования. Голливудские звезды Лора Харрис и Джимми Ли Кертис поддержали борьбу против загрязнения окружающей среды и тоже приобрели подобные автомобили. Сейчас компания планирует продажу автомобилей в других штатах Америки и в Канаде, а в Европе они будут пока доступны в Исландии и Германии.
В этой модели авто было использовано много элементов платформы Honda Accord американской версии, но Clarity по габаритам немного меньше его ширина 1 865 мм, высота – 1 445 мм, а длина – 4 760мм. Несмотря на такие размеры, новая Honda получилась достаточно легкой всего 1 622 кг. Такого веса удалось добиться за счет использования алюминиевых сплавов и легких сортов стали.
С момента презентации модель была модернизирована вес уменьшился на 40%, а вот мощность, наоборот, увеличили на 70% 134 «лошадок». Разгон до 100 км/час занимает всего 10 секунд, при этом максимальная скорость авто составляет 160 км/час. Единственным шумом двигателя является звук вентилятора системы охлаждения топливных ячеек. Объем бака у Honda FCX Clarity – 171 литра и в нем свободно помещается 4,1 кг сжатого водорода. Этого объема хватает в среднем на 450 км дороги. В черте города расход топлива равняется 3,7 литрам на 100 км, за городом 3,0 л/100 км, а при смешанном режиме 3,3 л/100 км. Если подсчитать стоимость, то затраты на водород будут такими же, как и на бензин, только выхлоп является абсолютно экологичным он состоит из водяного пара.
Салон тоже подвергся изменениям, став экологичным вместо обычной кожи и ткани использовалась экологичная Bio Fabric она слабо нагревается на солнце, имеет большую износоустойчивость. Приборная панель оснащена большим электронным тахометром обычно подсветка светло-голубая, но при повышении расхода топлива и низком заряде батареи приборы осветятся оранжевым, подсказывая водителю снизить затраты энергии.
Кресла водителя и пассажира разделены большим тоннелем. В пространстве между ними вертикально установлены топливные ячейки. Этот тоннель прикрыт двумя подлокотниками, в которых установлены оригинальные подстаканники. Между передними и задними сиденьями достаточно много места для ног, а потолок достаточно высок и совсем не «давит» на голову.
Из-за большого топливного бака багажник совсем невелик всего 370 литров.
Руль довольно легкий и позволяет сделать 3,3 оборота в одну и в другую сторону, кроме того он оснащен электроусилителем. В общем, ходовая часть автомобиля имеет неплохую управляемость. Ее концепция взять у Honda Accord.
Никаких дополнительных опций в седане нет только базовая комплектация, в которую входят подогрев и вентиляция передних сидений, электрические стеклоподъемники, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, Bluetooth.
Активная и пассивная безопасность хорошо продумана климат-контроль, 6 надувных подушек, система стабилизации VSA и система контроля давления в шинах, антиблокировочная система тормозов ABS. Магнитола стандартная и имеет лишь спутниковое радио и CD-плеер. Существующие проблемы с заправками были решены компания Honda позаботилась об этом, включив в навигационную систему все заправочные станции.