В 2009 году в Париже была представлена обновленная Honda Insight. По задумке конструкторов – это компактный, экономичный и экологичный хэтчбек, доступный каждому. Его уже можно встретить на рынках Японии, США и Европы, однако до России он еще не добрался.
Многие твердят, что Инсайт создан по всем параметрам а-ля Civic. И указывают на постоянное соперничество этих двух гибридов. Внешне Хонда выглядит не броско, но запоминающейся. Словно художник провел один раз кистью по мольберту. Никаких замысловатых изгибов и вставок. Только обтекаемые формы. Это продиктовано, конечно же, аэродинамическими характеристиками. Коэффициент сопротивления очень не плохой 0,25Сх.
Внутри Insight тоже получил незначительные, но изменения. Причем в лучшую сторону. Базовая комплектация включает стандартные опции: климат-контроль, электростеклоподъемники, бесключевой доступ и даже система контроля курсовой устойчивости, предлагаемая ранее только в ЕХ-комплектации. За дополнительные деньги покупатель может приобрести интерфейс USB, круиз-контроль, мультируль с переключателями, подогрев внешних зеркал и литые диски. А если еще потрясти кошельком, то можно приобрести еще и дополнительный пакет навигации с распознаванием голоса. Панель приборов перед водителем вполне понятна и эргономична. Включили хондовцы и игровой момент в управление автомобилем.
Едешь экономично – подложка на спидометре становится зеленой, отклонишься от «нормы» загорится синий.
Разработчики Honda Insight долго не могли определиться с типом кузова. В конце концов пришли к решению, что это должен быть хэтчбек. Длина его составляет 4395мм, ширина – 1695мм, высота – 1425мм. Объем багажника при полной загруженности – 450 литров. Если сложить задние сидения его вместимость можно увеличить до 890 литров. Пространство сзади рассчитано на трех пассажиров. Но разместиться им так будет не очень комфортно. Автомобиль больше подойдет для двух человек и небольшого багажа с собой.
Что касается гибридной начинки, то тут всё очень и очень просто. Она включает в себя бензиновый двигатель объемом 1.3, максимальная мощность которого 88л.с., и электромотор с аккумуляторной батареей, который прибавляет еще 12л.с. мощности.
От батареи может питаться только электромотор, а все остальные системы потребляют энергию от обычного аккумулятора. Многие задаются вопросом: «Почему бы не поставить на Insight дизельный мотор?». Японские инженеры называют несколько причин. Во-первых, это – цена. Дизель добавит еще пару тысяч евро к окончательной стоимости автомобиля. Во-вторых, могут возникнуть проблемы с некоторыми системами, например start/stop. Ну и в-третьих, такие дизельные моторы попросту не популярны в Японии и Штатах. В городском режиме Honda Insight потребует всего 4,6-5,2л топлива на 100 км.
Подобные гибридные системы дают возможность двигаться некоторое время на невысоких скоростях только за счет электротяги. Автомобиль проявляет чуткую заботу об окружающей среде – он не будет лишний раз дымить на автостоянке, парковке или в городских пробках.
Во время торможения и работы на холостом ходу электромотор переходит в режим генератора. Несколько никелевых батарей подзаряжают аккумуляторы. Их общий вес составляет 30 кг, а срок службы по заверению Хонды равен десяти годам.
В Японии цена на Honda Insight зависит от комплектации и начинается от 20700$ . В США начало продаж ознаменовано суммой в 18500 $. Далее стартуют продажи в Европе. А российским водителям пока придется подождать… Поставка этого автомобиля планируется только через два года.