С надобности американских военных в универсальной машине большой проходимости возникла история марки Hummer. Компания AM General в 1979 году показала многоцелевой вездеход под названием HMMWV-M998. Отличался вездеход феноменальной проходимостью, легкостью управления и мог нести разные виды вооружения. В короткое время он стал главным автомобилем армии США. Новый этап в жизни популярного внедорожника начался в 1992 году. AM General в продажу выпустила гражданскую версию этого авто – Hummer H1. Модель перед премьерой немного модернизировали (наиболее комфортабельный салон с кондиционером, кожаными сиденьями по заказу и стереосистемой). Успех превысил все ожидания. Несмотря на большую стоимость, Hummer быстро добился популярности.
Hummer H1 по «внедорожным» характеристикам, безусловно, благодаря тщательно отработанной конструкции является лидером, в ее основу входит — прочная стальная рама, на ней закреплен мотор, трансмиссия и элементы очень крепкой на A-образных рычагах пружинной независимой подвески. Полная масса Hummer H1 – почти 5 т., размеры – 4,7х2,2 м. и практически 2 м. в высоту. Автомобиль на редкость прочен и его салон по надежности может обойти только кабина камаз славящаяся своей сборкой. Каждый год авто подвергался маленьким изменениям, что помогало компании сохранять спрос на стабильном уровне.
Модельный ряд включает 4-е варианта кузова: OpenTop (2-хместный пикап с большущим грузовым отсеком), Wagon (универсал с полностью крытым алюминиевым кузовом), 4-doors OpenTop (4-хместный пикап с мягким верхом) и 4-doors HardTop (4-хместный пикап с жестким верхом). В качестве силовой установки применяется дизельный мотор V8, 6,5 л. объемом, мощностью 170 «лошадок». Пиковая скорость достигает отметки 105 км/час, а до сотни разгон занимает — 19,5 сек. Расход топлива на 100 км — 22 литра. В базовую комплектацию вошла фирменная система TorqTrac 4 (постоянный полный привод) с Torsen II межосевым дифференциалом, электронной противобуксовочной системой и демультипликатором.
В качестве опции с 2003 г. предлагается ELocker задний самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением, который управляется пи помощи кнопки на панели приборов. При езде по тяжелому бездорожью ELocker принудительно при пробуксовке блокируется, задние колеса при этом начинают крутиться с равной угловой скоростью. Кроме этого, для повышения проходимости в базовое оснащение HUMMER входит система управления давлением в колесах, которая позволяет улучшить контакт колес с рыхлым покрытием.
В конце 2004 года выпуск H1 был заморожен в связи с затовариванием, тем не менее, уже с весны 2005 г. американский завод в Мишаваке General возобновил выпуск H1 в новом варианте Alpha в 2-х вариантах кузова — универсал Wagon и пикап OpenTop с брезентовым мягким верхом, обе модификации 4-хместные. Модель приобрела обновленный, наиболее просторный интерьер и усовершенствованную шумоизоляцию кузова. В конструкции главное изменение — новый т Duramax урбодизель V8, 6,6 л., 16V, который развивает 300 «лошадок» и новая автоматическая 5-иступенчатая трансмиссия Allyson M74 с 2-мя режимами работы haul/tow. Движок стал экономным, более мощным, управляемым и тихим. Увеличилась максимальная грузоподъемность на 13% и достигла отметки 4670 кг. Приподнялся клиренс на 5 см.
H1 Alpha может преодолевать каменистый рельеф около 56 см, вскарабкаться в 60 градусов на склон и форсировать в 75 см. водную преграду. В комплектацию Alpha H1 входят сиденья с подогревом, кожаная отделка, круиз-контроль, электроприводы зеркал и стекол. Новый топливный бак теперь вмещает 195 л. дизтоплива. H1 в начале лета 2006 года убрали с производства. Из-за низкого спроса на автомобиль, стоимость которого равнялась $140 тыс., а также постоянным подорожанием топлива в США.