Проведенный инженерами компании рестайлинг Hyundai Santa Fe сделал автомобиль совсем другим и явно пошёл ему на пользу, но при этом схожесть с предшествующей моделью имеется. Очень оригинально выглядят световые приборы автомобиля и свечение их в тёмное время суток, а также рейлинги, незаметно переходящие в крышу. В автомобиле немного уменьшились зазоры в сопряжённых деталях оперения, но стоит признать, что они ещё довольно велики для автомобиля этого класса. Несмотря на незначительные огрехи, автомобиль смотрится на дороге.
Ходовая и подвеска значительных изменение не претерпели, но в результате проведённых настроек в движении Hyundai Santa Fe стал значительно мягче и комфортнее. Однако эти качества теряются при загрузке автомобиля, в полностью снаряженном состоянии и так небольшой ход амортизаторов сокращается практически в два раза и все неровности передаются водителю и пассажирам.
Основной привод у Hyundai Santa Fe передний, подключение заднего привода происходит автоматически при уменьшении коэффициента сцепления с дорогой. Применение данной системы очень удобно и снижает расход топлива. В случае необходимости, конструкторы предусмотрели принудительное включение заднего привода автомобиля. И всё же Hyundai Santa Fe назвать внедорожником в полной мере нельзя, скорее всего этого добротный городской паркетник, которому придали дополнительные возможности весьма полезные в условиях зимы.
Динамика автомобиля довольно вялая. Это обусловлено большой массой автомобиля и слабоватым силовым агрегатом. В результате модернизации двигатель объёмом 2700 см3 дополнили системой изменения фаз газораспределения, и теперь он может выдать 185 л.с. и 248 Нм крутящего момента, показатели не очень выдающиеся. Для придания автомобилю хоть какой-то резвости силовой агрегат приходится раскручивать до максимума и для выполнения обгона требуется очень длинная прямая. Силовой агрегат объёмом 2700 см3 является самым мощным бензиновым двигателем, устанавливаемым на автомобили Hyundai Santa Fe, поставляемые в Россию.

На Hyundai Santa Fe может устанавливаться 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач или 5-ступенчатая механика. Обе коробки довольно хороши, работают быстро и предсказуемо, и удачно сочетаются с неторопливым характером двигателя. При движении автомобиля в салоне довольно тихо, двигателя практически не слышно, а шумы от воздуха и качения шин улавливаются только при больших скоростях. Рулевое управление с гидроусилителем обеспечивает отличную манёвренность, реагирую на действия водителя очень отзывчиво.
На Hyundai Santa Fe предусмотрены системы EBD (распределения тормозных усилий) и ABS(антиблокировочная система), а система ESP(система стабилизации движения) предусматривается в опциях на дорогих версиях. Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров в автомобиле предусмотрены передние и боковые эйрбеги и шторки безопасности.
В итоге можно сказать, что Hyundai Santa Fe вышел добротным автомобилем с хорошим дизайном, прибавил в техническом оснащении и опциях. Теперь он может конкурировать с признанными грантами этого класса, однако потенциал для развития ещё имеется.