После многократных отсрочек, отмен из-за многочисленных препон организационного характера и , вообще, неопределённости по поводу будущего лиги последний этап состоялся 2.07.2004, «грязевый» этап лиги Hyundai X-teem .
Немало трудностей стояло перед организаторами: Мики Йохаем, Боазом Меири, которые и в этот раз нахлебались много проблем с организацией соревнований, получением необходимых разрешений от органов местной власти и места для размещения сверх проходимых монстров.
Как мы и говорим, последний этап был грязевым, а из-за многочисленных отсрочек, приблизивших его к середине лета, не так-то просто оказалось найти дефицитную грязь. Однако, после долгой бюрократической войны закалённые в борьбе организаторы решили и эту проблему, освоившись в недостроенном котловане около Гадеры. В соответствии с безумными планами организаторов, туда были завезены не менее 240 самосвалов с землёй и закачено сотни кубометров воды для создания препятствий для соревнований по проходимости.
Несмотря на все усилия, публика проголосовала ногами, и на этот раз не было слышно рёва многотысячной толпы поклонников и болельщиков.
Причин много, но основная из них – отсутствие определённости и долгие откладывания даты соревнований. Да ещё и погода добавила свои испытания выматывающей жарой.
Те, кто прибыл, смогли насладиться действительно эффектным зрелищем и жаркой во всех отношениях борьбой конкурентов лиги X-treem и Adventures.
То, что происходило в лиге X-treem, можно назвать по-разному, но смысл один – битва. Битва за время и финальные места. Скорости прохождения маршрутов росли от этапа к этапу и всё больше времени сверх проходимые монстры проводили в головокружительных прыжках, взлетая над препятствиями, как будто это не тысячекилограммовые машины, а лёгкие багги. Все четыре участника категории X-treem проходили препятствия как на прогулке. Они соревновались не на проходимость, а на время.
Джипам же категории Adventures, а точнее их экипажам, пришлось приложить немало усилий для прохождения по маршруту и, как всегда, победили опыт, техника и слаженная работа экипажа с элементами эвакуации.
Окончательные результаты лиги:
X-treem
1. Ицик Мини и экипаж команды Project 4×4 Бейт Янович — 44 очка
2. Идо Коэн и экипаж IRT Terracan Extreem — 41
3. Projeep / Printer Center – 32
4. Гараж Эрез – Барух Толедано – 31
Adventures
1. Асфир — 46 очков
2. DN Коль Гадер — 37
3. Экипаж Нир / Мигдаль – 32
4. Shnap Premium Эйлат – 32
5. Экипаж Нир – 24
К сожалению, приходится только догадываться о будущем просуществовавших 7 лет соревнований X-teem в Израиле. По моим впечатлениям, которые я вынес из бесед с Мики и Боазом, казалось бы все проходимых и несгибаемых монстров и бесстрашных экстремалов, просто измотали бюрократические процедуры израильских чиновников. Остаётся ждать и надеяться, что в следующем году мы вновь услышим рёв мощных двигателей и будем покорены их мастерством.