Правительство России, а именно Игорь Шувалов, воспротивилось тому, чтобы АвтоВАЗ уволил с предприятия больше 25 000 человек. На сегодняшний день только сокращение на 5000 сотрудников из офисов одобрило правительство, но неужели именно так и будет решаться проблема завода?
Долги АвтоВАЗ продолжают постоянно расти, не спасают сейчас ни кредиты, ни прочие льготы и помощь от государства. Теперь планируется, что финансирование завода возьмут на себя акционеры – это Ростехнологии и Сбербанк. Также предъявлен ультиматум и объединению Renault-Nissan в России. Им предложено (настоятельно) участвовать в судьбе АвтоВАЗ, иначе они лишаться доли акций на этом предприятии. Но акционеры помогают заводу, иначе, например, предоставляя лицензии от Renault на производство двигателей.
Именно на базе двигателей Renault планируется производить на заводах АвтоВАЗ новые машины, смещая Самару-2 на поток к автомобилям «Жигули» классических моделей. Какие еще меры решит принять правительство, чтобы в очередной раз попытаться спасти АвтоВАЗ – станет ясно 10 ноября, когда будут объявлены планы (программа по выходу из заводского кризиса) непосредственно господином Шуваловым.