Вулканизация – прогрессивный и оперативный метод по ремонту покрышек, горячая вулканизация грузовых шин применяется не только для удаления дефектов боковой части колеса, но и протекторной. Однако история изобретения шины уходит в позапрошлый век. Случайный изобретатель Чарльз Гудийр родился в 1800 году в США. После разорения партнерской фирмы, он решил заняться изобретением полезных вещей. В частности его интересовало использование и необычные свойства резины, так он изобретал колоши, затем сумки, а однажды приобрел резиновый круг, надеясь усовершенствовать клапан этого изделия, и не сразу догадался, что дорабатывать нужно материал, из которого круг изготовлен.
Как только изобретатель-самоучка это понял, то стал фанатично смешивать сырую смолу с разными веществами: солью, маслами, песком и даже жиром, но все эти опыты были безуспешны до тех пор, пока Гудаир не смешал резину с магнезией. После ряда неудач и опасных опытов, материал получился гладким, эластичным и удивительно прочным. Разумеется, это не было оборудованием для наварки грузовых шин в современном понимании, но свойства материала оказались максимально приближены к идеалу. Более того, у нового изобретения был ряд очевидных плюсов:
- низкие затраты на материал;
- максимальная прочность;
- универсальность;
- оперативность.
Однако важно помнить, что прежде чем применять этот метод, поврежденное колесо нужно тщательно обработать и подготовить. Процедура проходит при высоких температурах. Также важно правильно подобрать заплатку. Кроме устранения порезов и проколов горячая вулканизация помогает при грыже колеса. Грыжа – это отслоение/расслоение резины. Это происходит, если резина на колесах низкого качества или же произошел сильный удар о кочку. Ездить с таким дефектом нельзя, поскольку трение при движении создает еще большие повреждения, что приводит к разрыву.
Для того чтобы убрать грыжу, нужно вырезать поврежденную часть и подобрать заплатку. Горячий метод вулканизации — самый быстрый и удобный способ устранения повреждения. Впрочем, у данного метода есть особенности, которые стоит учитывать. Это применение дорогостоящего оборудования и возможность подключиться к сети мощностью от 220В и выше.
Узнать подробнее об особенностях процесса вулканизации колес можно, например, в ООО “Максишина” и решить, какой вариант ремонта наиболее оптимален.