Меню
  • Toyota Camry
  • Автоновости
  • Автолюбителю
  • Обзоры авто
  • Фото Toyota
Вы здесь : Главная > Обзоры авто > История автомобилестроения. Honda «Формула 1». 1968

История автомобилестроения. Honda «Формула 1». 1968

04.01.2017

honda_ra301_1968_mexico_honda_collection_hallНекоторая задержка в развитии автомобильного подразделения компании объяснялась тем, что Соитиро Хонда и его главный советник Накамура были сосредоточены на спорте. Так, в мотогонках «Honda» доминировала однозначно. Было принято решение добиться аналогичного успеха в «Формуле I». Но первый сезон 1964 года оказался провальным. «Honda RA-27T» с полуторалитровым мотором VI2 и двенадцатью же карбюраторами не закончила ни одной из гонок. На помощь призвали европейских экспертов по доводке «болидов». Вердикт одного из них, экс-автогонщика Ричи Гитнера, был безжалостным: «Единственная сильная сторона команды в том, что ее механики способны работать 25 часов в сутки». После разноса, устроенного лично Хондой, конюшня создала «RA-272» с инжекторным мотором. Автомобиль выиграл «Гран-при Мехико «65», став единственной в истории «Ф I» машиной-победителем с поперечно расположенным двигателем. Затем вновь последовала череда неудач, которая умерила гордыню японцев. К сезону-1967 они заказали шасси в британской компании «Lola». Этот год оказался наиболее успешным в истории конюшни «Honda»: Джон Сертиз за рулем «RA-300» победил в Монце и стал пятым по итогам чемпионата. Сама компания завоевала IV место в Кубке конструкторов. Это был очень высокий результат для команды-новичка и хороший трамплин для дальнейшего штурма вершин «Ф 1». Увы, именно тогда с Хондой приключился приступ самодурства, что вообще было ему несвойственно. Он решил, что негоже «болидам» иметь моторы жидкостного охлаждения, когда вся серийная продукция снабжается «воздушниками». Результат такого решения оказался трагическим. На первом Гран-при сезона 1968 года молодой гонщик Жо Шлессер, пилотировавший новейший «RA-302», почти сразу после старта вылетел с трассы и врезался в отбойник с полными баками. Машина вспыхнула. Француз сгорел заживо. Расследование показало, что виновником катастрофы был перегревшийся мотор с пресловутым воздушным охлаждением… Джон Сертиз закончил тот сезон и даже дважды поднимался на подиум, но Хонда, искренне переживавший трагедию, решил закрыть перспективную конюшню, совершившую один из самых эффектных дебютов в истории «Формулы 1».

honda-f1-50-45

Читайте также:

Что нового в Toyota Camry 2019 года

Тюнинг

Тест-драйв Audi A7 Sportback

Что из себя представляет Opel Insignia

Оставить комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

  • 
    
  • На заметку

    Что нужно для ТО? на Toyota Camry седан V50 2.5 (2AR-FE)

    Адреса и телефоны официальных дилеров Toyota 

  • Автоприколы 2021
    2ef3c9b054efd1147d2a 011 107 10046919.png.8cff9b8d160b6dc6a8ed6bfd22d1d85f 1348816908_8555077_peshehodyiglazamivoditelej image-2
  • 
    
  • Фото Toyota
    Toyota Camry 2014 1Stoit-li-pokupat-pikap_2 afff51a6c0c38571b3ed87b8513b485c 389436-svetik.jpg 303933-alexfas01.jpg 337014-svetik.jpg 346632-svetik.jpg 192146-frederika.jpg
  • Блог о Toyota
    Блог о Toyota © 2019. Обзоры автомобилей Toyota, фото, автоновости.