Некоторая задержка в развитии автомобильного подразделения компании объяснялась тем, что Соитиро Хонда и его главный советник Накамура были сосредоточены на спорте. Так, в мотогонках «Honda» доминировала однозначно. Было принято решение добиться аналогичного успеха в «Формуле I». Но первый сезон 1964 года оказался провальным. «Honda RA-27T» с полуторалитровым мотором VI2 и двенадцатью же карбюраторами не закончила ни одной из гонок. На помощь призвали европейских экспертов по доводке «болидов». Вердикт одного из них, экс-автогонщика Ричи Гитнера, был безжалостным: «Единственная сильная сторона команды в том, что ее механики способны работать 25 часов в сутки». После разноса, устроенного лично Хондой, конюшня создала «RA-272» с инжекторным мотором. Автомобиль выиграл «Гран-при Мехико «65», став единственной в истории «Ф I» машиной-победителем с поперечно расположенным двигателем. Затем вновь последовала череда неудач, которая умерила гордыню японцев. К сезону-1967 они заказали шасси в британской компании «Lola». Этот год оказался наиболее успешным в истории конюшни «Honda»: Джон Сертиз за рулем «RA-300» победил в Монце и стал пятым по итогам чемпионата. Сама компания завоевала IV место в Кубке конструкторов. Это был очень высокий результат для команды-новичка и хороший трамплин для дальнейшего штурма вершин «Ф 1». Увы, именно тогда с Хондой приключился приступ самодурства, что вообще было ему несвойственно. Он решил, что негоже «болидам» иметь моторы жидкостного охлаждения, когда вся серийная продукция снабжается «воздушниками». Результат такого решения оказался трагическим. На первом Гран-при сезона 1968 года молодой гонщик Жо Шлессер, пилотировавший новейший «RA-302», почти сразу после старта вылетел с трассы и врезался в отбойник с полными баками. Машина вспыхнула. Француз сгорел заживо. Расследование показало, что виновником катастрофы был перегревшийся мотор с пресловутым воздушным охлаждением… Джон Сертиз закончил тот сезон и даже дважды поднимался на подиум, но Хонда, искренне переживавший трагедию, решил закрыть перспективную конюшню, совершившую один из самых эффектных дебютов в истории «Формулы 1».
