История компании BMW — как и многих других автопроизводителей — изобилует взлетами и падениями. За несколько десятилетий, прошедших с момента официальной регистрации марки BMW в 1917 году, она несколько раз была под угрозой исчезновения, и только счастливое стечение обстоятельств не позволило ей покинуть мировую автомобильную сцену.
Впрочем, современное поколение автолюбителей вряд ли вспомнит какие-либо неприятности у признанного авторитета в области производства быстрых авто. И действительно, начиная с 60-х годов прошлого века BMW неуклонно продвигалась вверх по шкале признания покупателей, превратившись из послевоенного производителя мотоциклов и смешных малышек-«Изетт» в одну из самых престижных автомобильных компаний. И это при том, что 50 лет назад никто не мог даже представить, что «Баварские Моторные Заводы» станут конкурентами самому «Мерседесу».
Что же стало той поворотной точкой, после которой BMW оставалось только наращивать обороты? Без сомнения, этой точкой является выпуск в 1962-м году модели BMW 1500. Именно с этим автомобилем компания достигла хороших объемов продаж, заработала денег и заслужила «правильный» имидж. Фактически произошло возрождение фирмы, которая решительно стряхнула с себя неудачи и потери прошлых лет.
Публика впервые увидела машину на подиуме в сентябре 1961, и специалисты просто не смогли втиснуть новинку в рамки ни одного из существовавших тогда классов легковых авто. В самой BMW об этом «затруднении» знали с самого начала, и название BMW 1500 неизменно сопровождалось словами Neue Klasse («новый класс»).
Надо сказать, что момент, когда принималось решение о проектировании модели среднего класса, был действительно переломным. В Германии бушевал финансовый кризис, дела шли неважно и руководство компании уже почти приняло решение о переходе BMW под крыло Mercedes-Benz. Однако в последний момент акционеры спасли марку, выбрав новый совет директоров, которому удалось направить корабль BMW в нужную (как потом оказалось) сторону.
Но это было потом, а тогда руководство BMW играло «ва-банк». В начале 60-х на рынке были либо довольно крупные и вальяжные автомобили «старой школы», либо маленькие и дешевые «средства передвижения» со слабосильными моторами. И тут появился BMW 1500 — невероятно стильный и очень быстрый пятиместный автомобиль средних размеров. Именно такой, какого в то время не хватало Европе.
По тогдашним меркам это была совершенно выдающаяся машина. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1500 «кубиков» развивал мощность 80 л.с. при 5700 об/мин и разгонял авто до 150 км/ч. Подобные характеристики в то время однозначно ставили машину в категорию спортивных. И при этом BMW 1500 был вполне практичным и удобным 4-хдверным седаном, который можно было без проблем использовать для повседневных поездок.
Лаконичный, но в то же время красивый и узнаваемый дизайн с прямыми линиями и «акульей мордой» передка в начале 60-х выглядел просто сногсшибательно. Впрочем, и сегодня формы машины однозначно напоминают о скорости. Новый класс» сразу же понравился покупателям и в первый же год было собрано 24 тысячи машин. Для того времени и для «той» BMW это был отличный результат.
В модели 1500 впервые сложились абсолютно все фирменные признаки машин BMW, которые теперь считаются классикой марки: «акулий» профиль, вертикальные «ноздри», продольно-переднее расположение двигателя с приводом на задние колеса. Можно с полным правом назвать машину родоначальником класса спортивных седанов — пригодных как для повседневной эксплуатации, но дающих возможность владельцу почувствовать себя за рулем мощного, «почти гоночного» автомобиля.
Модель стала базой для производства последующих BMW 1600, 1800, 2000, 2002 — которые только закрепили достигнутый успех.