История сборки автомобилей Ауди в Калуге
Немецкая корпорация Volkswagen, в состав которой входит компания Ауди еще с 2006 года планировала построить завод в России. Объездив немало городов, немцы остановили свой взор на Калуге. Этот проект обошелся корпорации в 426,4 млн. евро. Как сообщают российские СМИ, 28 октября в Калуге состоялась праздничная закладка первого камня завода по выпуску машин Volkswagen и Skoda. Запланированная мощность будущего завода — 115 тыс. моделей в год. Под строительство предприятия было выделено 800 гектаров земли.
Завод Volkswagen в Калуге заключил партнерство о сотрудничестве с концерном Audi еще в 2007 году. Напомним, что ранее на территории этого завода выпускались такие модели:
Volkswagen Tiguan;
Skoda Oсtavia;
Skoda Fabia; новый Volkswagen Polo седан.
Кроме этого на предприятии работает крупноузловая сборка более чем двадцати моделей немецких автомобилей, в основную комплектацию которых включен навигатор, позволяющий осуществлять городское ориентирование с предельной точностью. К примеру, в 2009 году завод произвел 48 500 моделей Audi, VW и Skoda.
Напомним, что после открытия калужский завод Ауди — Фольсваген начал производство четырехдверного купе Passat CC.
На этом предприятии в основном производили самые бюджетные модификации, ориентированные на российский рынок. Для них использовали моторы 1.8 TSI с ручной коробкой скоростей или роботизированной DSG. Таким образом, дилеры сумели сохранить стоимость автомобиля на уровне — 1,052 млн. рублей в стандартной комплектации 1.8 TSI МКП, сообщает издательство «Автостат».
Не все помнят, что летом прошлого года популярная немецкая корпорация Ауди прекратила сборку своих автомобилей на немецком заводе в Калуге.
Как сообщили представители немецкой компании, Ауди никогда не собиралась осуществлять сборку своих моделей именно на этом заводе. Поэтому там никогда не проводилась ни сварка, ни окраска кузовов. И вообще завод Volkswagen в Калуге арендовался концерном Audi лишь по причине обязательства перед властями Калуги, чтобы уменьшить количество безработицы. Но с осени 2010 года было увеличено количество выпускаемых моделей. К уже производимым автомобилям A4, A5, и Q5 добавили седан A6 и кроссовер Q7. Но и сейчас завод в Калуге не простаивает. В данный момент на нем налажена сборка седана VW Polo, который был сконструирован исключительно для российского автомобильного рынка.