Toyota Camry – это настоящий феномен в автомобильном мире. Судите сами – на рынке представлено огромное количество бизнес-седанов от самых именитых производителей. Немецкая «Большая тройка» из кожи вон лезет, пытаясь создать идеальный автомобиль, под завязку «нафаршированный» электроникой, с мощным мотором и великолепным дизайном. Но покупатели все равно идут в автосалоны и покупают достаточно обыкновенную, на первый взгляд, Камри. Чтобы удостовериться в фантастической популярности этой модели, достаточно зайти на сайт avtopoisk.ru/car/toyota/camry и посчитать количество предложений по продаже машины. И можете быть уверены в том, что большинство из предлагаемых Toyota Camry очень быстро находят своих новых хозяев. Именно этот автомобиль является безоговорочным лидером бизнес-сегмента в России, а в США он и вовсе занимает первую строчку среди машин всех классов!
Для понимания успеха Камри придется окунуться немного в историю. Началась она в 70-е годы прошлого века. Они стали во многом переломными для мирового автопрома, поскольку производители стали переходить на концепцию единой платформы. Не стояла в стороне и компания Toyota. Для реализации новой концепции она выбрала купе Celica и удлинила его шасси, построив, таким образом, базу для полноразмерного седана. Так появилась модель, получившая название Toyota Celica Camry. Эксперимент японской компании закончился провалом. Потребители холодно приняли седан со слабым мотором и вялой динамикой.
Но инженеры Toyota не унывали. Уже в 1982 году они представили первое поколения Toyota Camry – модель лишилась приставки Celica и была отправлена в самостоятельное «плавание». Машина получилась более «живой», но все еще находилась под влиянием неудачной предшественницы, поэтому также не снискала большой славы на рынке. Зато в 1986 году случился перелом. Разработчики Toyota отказались от прежнего дизайна модели, сделали ее больше и гораздо мощнее. Именно со второго поколения, по мнению многих экспертов, и началось восхождение Камри на мировой олимп.
Следующей значимой ступенью к славе стало пятое поколение автомобиля. Оно появилось в 2002 году. Машина завоевала бешеную популярность в Европе, США и России. Огромный кузов, актуальный дизайн, превосходная надежность – вот далеко не все причины интереса покупателей к пятой Камри. А вот шестое поколение несколько затормозило чемпионскую поступь модели. Многие специалисты винят в этом чересчур спорный, громоздкий и агрессивный дизайн, который отпугнул многих поклонников. Поэтому машина пробыла на конвейере очень недолго по тойотовским меркам – всего 4 года (с 2008 по 2011 гг).
И снова компания Toyota провела работу над ошибками. Результатом ее стало появление седьмого поколения Camry. Эта машина смогла полностью восстановить доброе имя модели и вернуть лидерские позиции в продажах. Автомобиль можно считать практически совершенным. Единственное, чего может не хватать – это более мощного мотора. Но производитель в этом вопросе неумолим – Камри не должна составлять конкуренцию своим премиальным «братьям»-Лексусам.