В ответ на многочисленные протесты со стороны водителей по поводу ввода запрета на праворульные машины, Министерство промышленности и торговли объявило о начале работы над изменениями в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», основным из которых будет исключение из документа нормы об использовании только леворульных машин.
Напомним, что техрегламент будет введен в действие на территории стран, входящих в Таможенный союз, в число которых, помимо России, входят также Казахстан и Белоруссия. Цель данного решения – создать единые стандарты для ввоза и производства автомобилей на территории союза.
По первой версии этого документа планировалось установить запрет на ввоз машин с правым рулем, подобная норма уже не первый год действует на территории Казахстана и Белоруссии, теперь ее должны были ввести и в России. Однако после массовых протестов водителей директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов сообщил, что вопрос решен в их пользу, и запрет вводиться не будет. Дело в том, что ранее, обратившись к опыту коллег по Таможенному союзу, чиновники не учли, что восточная часть России сильно зависит от недорогих японских машин. Пока неизвестно, в какой формулировке в регламенте появится разрешающий праворульные автомобили пункт, скорее всего, там обозначат, что регулирование данного вопроса должно осуществляться каждым государством самостоятельно.
Еще одно изменение в проект техрегламента будет касаться ввоза на рынок подержанных иномарок. Пока что в нем содержатся нормы, согласно которым ввоз автомобиля младше 3 лет сопряжен с необходимостью проходить полную процедуру сертификации. Таким образом, покупка за границей машины, возраст которой составляет менее 3 лет, будет невыгодной, как и приобретение машин старше 5 лет, на которые устанавливаются высокие пошлины. Данная норма нацелена на предотвращение нелегальных поставок подержанных авто, когда недобросовестные перекупщики ставят новую машину на учет за границей, затем снимают и перегоняют в Россию как бывшую в употреблении, чтобы избежать сертификации. Этот пункт регламента также вызывает несогласие водителей, но в Минпромторге пока не знают, как обойти острые стороны и при этом достигнуть цели, ограничив возможности манипулирования законом.
Новая редакция техрегламента должна быть составлена уже в марте, после чего власти стран-участников Таможенного союза приступят к рассмотрению и обсуждению данного документа. А до этого времени проект еще должны изучить специалисты Минтранса, МВД, Минюста и других государственных ведомств.