Jaguar представил на автосалоне в Женеве самый мощный из своих автомобилей, который олицетворяет стремление компании к ярким и быстрым машинам. XKR-S стал билетом для Jaguar в клуб «трехсотников», так как его предельная скорость составляет как раз 300 км/ч.
Для автомобиля был использован двигатель AJ-V8 третьего поколения, благодаря ему, а также изменению калибровки системы подачи топлива мощность была увеличена до 550 л.с., крутящий момент – до 680 Нм. При этом обеспечивается высокая точность дозировки топлива при давлении 150 бар. Скорость в 60 миль/час машина достигает за 4,2 секунды, издавая при этом характерный и радующий водителя рокот.
Все семейство XK собирается на платформе, которая считается самой легкой и самой жесткой. Полная масса автомобиля составляет 1,753 тыс.кг, а жесткость на скручивание – 28400 Н/град. Именно благодаря такой прочности данная модель может переносить столь высокие нагрузки. При этом создателям не пришлось поступиться и свойственным всем представителям марки Jaguar изяществом. Владельцы XKR-S могут с одинаковой степенью насладиться как динамическим качествами, так и комфортом и роскошью оформления.
Поработали инженеры и над передней и задней подвеской: снижена чувствительность рулевого управления на высокой скорости, достигнуто ощущение обратной связи с водителем, повышена точность управления, улучшены тягово-сцепные качества. В качестве тормозной системы была выбрана стандартная и весьма эффективная система Jaguar, которая включает легкие суппорты, вентилируемые диски, что вкупе с увеличенной площадью тормозных колодок гарантирует большую безопасность на дороге. Для предыдущей версии XKR длина тормозного пути при 124 миль/ч уже была впечатляюща, а у XKR-S этот показатель улучшен на 2,7%.
Дизайн автомобиля соответствует его динамическим качествам и гоночному наследию. В глаза бросается проработанное аэродинамическое моделирование, в частности, уменьшились передние и задние части, и сама высота стала на 10 мм меньше. Кроме того, настроение автомобилю придают двойные ниши фар, рассекатели воздушного потока, боковые воздухозаборники, иной задний бампер с диффузором. При этом многие детали выполнены из современного легкого и прочного материала – углепластика.
Внутренний дизайн не менее отчетливо свидетельствует о предназначении автомобиля. Комфортные сидения с хорошими плечевыми упорами позволяют удобно разместиться и удерживать позу даже на крутых виражах. Кроме того, они могут регулироваться, принимая одно из 16 положений.
Новый Jaguar XKR-S будет предлагаться к продаже в нескольких цветовых исполнениях. Два из них уже знакомы поклонникам марки – это French Racing Blue и Italian Racing Red.