Какие ассоциации вызывает у вас и у обычного покупателя словосочетание — автомобиль Jaguar? Скорее всего, первое, что вам и большинству автолюбителей приходит в голову – это вид роскошного салона или ярко выраженного спортивного автомобиля. И вы окажетесь правы. Компания Jaguar (Ягуар) с успехом производит как шикарные автомобили, так и машины сугубо спортивного характера. Вы оцените роскошность салона этой марки, оказавшись за рулем модели Jaguar XJ. Выпущена она достаточно давно, и к сегодняшнему дню компания довела ее до высокого уровня совершенства. Около года назад дебютировал модельный ряд XK, который точно относится ко второй группе – к спортивным моделям марки Jaguar.
Окунемся немного в историю компании, чтобы разобраться в особенностях этого модельного ряда. Компания Jaguar, основанная Вильямом Лайонсом, стала известна в 1922 году после выпуска своего первого автомобиля Swallow side car. Эта машина была сделана в характерном стиле, имела малый вес и приемлемую стоимость. Потому этот автомобиль, не имевший достойных конкурентов, стал визитной карточкой разработок компании, которые вышли позднее на рынок. Компания Вильяма Лайонса стала сразу же популярной за счет этих трех козырей и высоко поднялась в мировом рейтинге производителей автомобилей.
Следующие факты помогут нам проследить, как компании Jaguar удалось стать авторитетным производителем спортивных автомобилей. Первый спортивный автомобиль был представлен компанией Jaguar в 1948 году в автосалоне в Лондоне, где была показана модель XK120, положившая начало развитию серии XK. Этот год стал знаменательным для компании. Затем в Женеве в 1961 году была выставлена модель Jaguar E-type, впечатлившая автолюбителей.
Впервые в истории создания спортивных автомобилей эта серия была оборудована бескаркасным несущим кузовом – «монококк». Модель имела независимую подвеску, т.е. каждое колесо крепилось к кузову, причем крепление не зависело одно от другого. На каждом из четырех колес были дисковые тормоза. Двигатель 6 цилиндров (расположены вертикально-рядным способом), объемом 3,8 л, отлично сочетался с механической 4-х ступенчатой КПП.
Если исходить из типа кузова, то покупателю предлагались две разновидности автомобиля: кабриолет (съемная крыша) и «купе» (количество мест 2+2). Обе машины имели плавные линии, мягкий силуэт, красивые очертания. Имея более низкую цену, модель E- type, обладавшая отличными характеристиками, обходила своих конкурентов, Mercedes, Aston Martin и Ferrari.
Водитель, который любит активный способ вождения, выбирал Jaguar E- type.
Правило компании подкупать потребителя дешевизной и стало ключевым моментом в решении покупателя еще со времен выхода мотоколясок Side car. Модельный ряд XK не стал исключением в этом золотом правиле, в основе которого залог популярности компании Jaguar.