Наступление зимнего периода требует от автовладельцев дополнительных шагов для обеспечения долгой службы своего авто. В первую очередь это относится, конечно, к смене шин. Но о многих других аспектах подготовки авто к зиме автовладельцы часто забывают.
К зимнему сезону автомобиль нужно тщательно подготовить, даже если ожидается не слишком суровая зима. Разумные водители меняют летние шины на зимние уже тогда, когда температура опускается ниже + 7 С. Это связано с условиями эксплуатации колес. Если используется комплект шин с прошлого сезона, то перед заменой необходимо убедиться, что резина на колесах не растрескалась, и нет неравномерного износа шин. Изношенные колеса, глубина протектора которых менее 1,6 мм, снижают управляемость машиной. Если покупаются новые зимние колеса с дисками, то следует учитывать, что литые диски из алюминия при контакте с солевыми реагентами подвергаются сильной коррозии. Лучше приобретать для зимы штампованные диски.
Перед зимой следует тщательно промыть и осмотреть кузов автомобиля. Мелкие сколы могут привести к ржавчинам, избавиться от которых будет непросто. Для устранения дефектов можно использовать специальную ремонтную эмаль, которую легко подобрать под цвет кузова. Поздней осенью необходимо проверить антикоррозийное покрытие. Несмотря на то, что антикоррозийное покрытие на кузове и днище имеет срок годности от 3 до 8 лет, даже небольшие повреждения могут доставить серьезные неприятности.
Особенно часто образуется коррозия на кузове, если автомобиль после поездок по морозным улицам заезжает в теплый гаражный бокс, где начинается интенсивное таяние, и солевая жидкость затекает в каждый уголок. Поэтому зимой рекомендуется часто смывать в автомойках соленую кашу с автомобиля. Водители, которые хранят машины на открытых автостоянках, могут беспокоиться о коррозии меньше, так как при пониженных температурах реакция существенно замедляется.
Перед зимним сезоном требуется не только менять покрышки, но и аккумулятор, если ему более 4-х лет. Иначе морозным утром завести автомобиль не удастся. Кроме того, перед зимой автомобиль должен быть полностью исправен. Следует проверить свечи, тормозные шланги, коммутаторы, катушки и другие узлы. Особого внимания требуют все узлы, которые относятся к искрообразованию: на морозе топливо плохо испарятся, и его трудно поджечь слабой искрой. А также необходимо поменять летнее масло на зимнее, которое не замерзает при пониженных температурах, и залить подходящую жидкость в омыватель. Если предстоит пройти очередной технический осмотр, то не стоит его откладывать до весны.