Осень капризная пора, то пугает заморозками, то расслабляет теплыми деньками, и бывает сложно понять, когда уже пора переобуть своего железного коня в новые зимние колеса. Некоторые водители переобуваются сразу поле первых небольших заморозков, другие опираются на календарь и меняют колеса по числам, а третьи тянут до последнего и рискуют оказаться на льду в летней резине. Ну а есть и те, кому еще предстоит выбор зимней резины на текущий сезон. Об особенностях этого выбора и хотелось бы рассказать.
Какого типа выбрать шины на зиму
Зимние покрышки делятся на две большие группы – шипованные и не шипованные. Что касается шипов и их использования, то это тема для диспута или отдельной статьи. Не шипованные делятся еще на две подгруппы, различающиеся рисунком протектора – скандинавские и европейские.
Европейский тип протектора имеет такие характеристики:
- хорошо держит дорогу в непогоду;
- имеет скоростной показатель до 240 км/ч;
- резина большой жесткости;
- рисунок протектора имеет диагональные линии;
- развитая сеть каналов для отвода воды;
- по краю протектора проходят тонкие прорези и крупные грунтозацепы.
Скандинавский тип:
- хорошо держит дорогу на льду и насте;
- скоростной режим до 190 км/ч;
- менее жесткие;
- подходят для асфальта;
- имеют рисунок прямоугольниками или ламелями;
- покрышка ломает лед, цепляясь за него во время движения.
Шипованные шины на зиму:
- хорошо держит дорогу в любую непогоду;
- самый маленький тормозной путь;
- подходит для водителей с небольшим стажем вождения;
- жесткость средняя;
- рисунок протектора имеет извилины и волны;
- запрещены в некоторых европейских странах.
Выбор зимней резины, 6 шагов к правильному решению
Шаг первый – учесть условия эксплуатации автомобиля. Если ездить чаще приходится по льду и насту, то есть вне города, то лучше подойдет скандинавский тип протектора.
Шаг второй – скоростной режим. Если водитель любит большие скорости даже зимой, ему безопасней приобретать европейский тип.
Шаг третий – выбор торговой марки и ценовой категории. Зимняя резина в Москве и других городах России предлагается по разным ценам, выбирать самые дешевые не следует.
Шаг четвертый – проверить качество покрышки, для этого нужно провести по направлению узора протектора перчаткой из текстильной ткани, если она зацепилась за что-то на своем пути, значит с шиной что-то не так.
Шаг пятый – согласно стандартам, срок годности зимнего колеса 2 года, при покупке необходимо проверять этот показатель.
Шаг шестой – требуйте сертификаты соответствия принятым стандартам качества.