Немалое число автомобилистов отмечают пользу, которую приносит тонировка стекол. Затемненные стекла не дают солнечным лучам чрезмерно нагревать салон автомобиля, что ведет к снижению нагрузки на кондиционер, а, следовательно, и на двигатель. Вместе с ограничением солнечного света уменьшается количество поступления ультрафиолета, ведущего к выгоранию внутренней отделки салона. Тонировка лобового стекла исключает появление в темное время суток световых бликов, и не давая рассмотреть предметы, находящиеся в салоне, в какой-то мере, делает автомобиль непривлекательным для автомобильных воров.
Но пленка — есть пленка. Со временем ее внешний вид ухудшается, и тогда возникает необходимость обновления тонировки. Первый шаг заключается в удалении старой пленки. Поскольку с этим делом знаком не каждый владелец тонированного автомобиля, некоторые автолюбители прибегают к помощи специализированных мастерских. Однако снять отработавшую свой срок пленку можно и своими силами, без лишней переплаты.
Процесс удаления старой тонировки
Поскольку пленка для тонирования держится при помощи клея, перед ее удалением нужно прогреть стекло феном. Эта процедура сделает клей мягче, что облегчит отсоединение пленки от стекла. Прогревая стекло, не следует подносить фен слишком близко к пленке, иначе ее можно перегреть. Нагрев стекла должен производиться равномерно. При работе с феном стоит помнить и о пластиковых элементах отделки, которые также не должны подвергаться чрезмерному нагреванию.
Если удаляется тонировка с бокового стекла, то для удобства его нужно опустить приблизительно до половины. Это действие позволит отделить край пленки от стекла. Работу по отделению пленки стоит проводить с помощью острого ножа. Когда край тонировки будет освобожден, можно прибегнуть к одному из двух способов по ее снятию. При первом, пленку снимают резким движением вниз, взявшись за ее край двумя руками. Другой способ предполагает постепенное удаление. Это делается таким образом: одной рукой тянут пленку на себя, а другой — аккуратно отделяют ее от стекла, используя тонкий острый нож или лезвие.
Можно воспользоваться любым из двух описанных способов, но это не гарантирует того, что стекло не будет запачкано остатками клея. Поэтому помимо фена и острого ножа понадобится специальный растворитель или неразбавленный медицинский спирт для удаления следов клея. Может появиться искушение воспользоваться тем же ножом, но такое решение может привести к нежелательным последствиям в виде царапин на стекле. Если же клея осталось немного, на помощь может прийти средство для мытья посуды.
Самостоятельное удаление тонировки на лобовом или боковых стеклах — это экономия денежных средств. Но даже со знанием дела, удаление пленки с подогреваемого заднего стекла граничит с большим риском повредить нити нагрева. В этом случае экономия на услугах автомастерских будет неуместной.