Наличие большого количества различных заправок и почти агрессивная реклама каждой из них своих услуг может поставить в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Опытные специалисты дают несколько советов, помогающих не только заправляться качественным бензином, но и иметь несколько «лишних» литров.
Практические советы
На первый взгляд, в советах нет ничего сложного, после знакомства каждый сможет убедиться в их простоте и эффективности.
- Качественный бензин должен быть бесцветным, в крайнем случае, иметь желтоватый оттенок. Это не зависит, по каким стандартам он производится, по общегосударственным ГОСТам или отраслевым ТУ. Для проверки нет надобности везти образцы в специализированную лабораторию, достаточно капнуть несколько капель на лист белой бумаги. Хороший бензин испарится с бумаги без следа, не останется никаких пятен и разводов. Если на бумаге видно желтое или того хуже, коричневое пятно – не приобретайте здесь топливо. Оно на сто процентов фальсифицировано.
- Уважающие себя топливные операторы всегда устанавливают самое современное оборудование. Производители могут быть как зарубежными, так и отечественными. Отлично зарекомендовала себя компания ТАТАЗС Комплект, качество ее продукции находится на мировом уровне.
- Если на бумаге осталось маслянистое пятно – в бензин добавляют дизельное топливо. Это также не улучшает качество, значительно ухудшает динамические характеристики двигателя, быстрее выходят из строя дорогостоящие агрегаты силовой установки.
- Если на автозаправке пахнет сероводородом – бензин разведен техническим спиртом. Некоторые нечистоплотные реализаторы добавляют в топливо ацетон, запах соответствующий.
Получить лишний бензин еще проще. Бензин имеет довольно большой коэффициент теплового расширения. Топливные колонки считают объем жидкости с учетом того, что температура составляет +12°С. Такие стандартные нормы распространяются на все заправки. Соответственно, если подловить момент завозки свежего бензина зимой при температуре воздуха -15°С, то 50 л отсчитанного колонкой холодного бензина после нагревания до стандартной температуры увеличит первичный объем на 1,5 л. Чем больше мороз – тем больше выигрыш. К сожалению, в жаркие летние дни ситуация противоположная. Кстати, изменение температуры на один градус дает разницу в 1 мл на литр топлива. Считайте.