Основной функций карданного вала автомобиля состоит в том, что он передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам автомобиля. Карданный вал состоит из следующих элементов: вал, скользящая вилка, крестовины, детали крепления и уплотнитель. Говоря откровенно, это довольно таки простая конструкция. Ее можно вполне собрать самому.
Есть несколько способов, с помощью которых Вы можете собрать карданный вал. При этом, в качестве материала, который нужно использовать при изготовлении карданного вала можете взять прут или трубу. Неподвижную вилку шарнира нужно приварить с одной стороны. Шлицевую втулку с подвижной скользящей вилкой нужно приварить с противоположной стороны. Для чего же предназначено шлицевое соединение? Оно предназначено для того, чтобы кардан мог изменять свою длину, в процессе работы подвески автомобиля. Некоторые автомобилисты для ремонта карданных валов обращаются к специалистам. Хочу сказать, что качественный карданный вал изготавливают на специальном оборудовании, которое имеется на предприятиях. Как правило — это автомобилестроительные предприятия.
Процесс производства карданного вала автомобиля начните с изготовления его заготовки. Как я говорил ранее, заготовку можно сделать из прута или трубы. После подготовки заготовки, она должна быть обработана на токарном станке. После обработки она должна быть точных размеров. Размеры заготовки на каждом автомобиле свои. Использую старый карданный вал автомобиля, можно точно снять с него размеры для новой заготовки. После обработки на токарном станке заготовка подготавливается к сварочным работам. Для этого, очистите ее от всякого мусора.
В процессе сварочных работ нужно проверить заготовку и ее отдельные части на предмет увода. Под предметом увода я подразумеваю отклонение от установленных характеристик. Эти отклонения могут появиться из — за высокой температуры сварки. При возникновении таких отклонений, деталь нужно прогревать до тех пор, пока она не придет в норму. После сварки и выравнивания на заготовку устанавливают карданные шарниры.
После установки шарниров, крестовины и фланцев, нужно провести балансировку вала. Балансировка производится на специальном оборудовании. Вначале, вал полируется с помощью мелкой наждачной бумаги. Затем специальное оборудование укажет, в какое место нужно повесить грузики и какого веса. Данные процесс продолжается до тех пор, покуда вал крутится с вибрациями. Как только вибрации прекратятся, можно считать, что вал отбалансирован. Можно сказать, что работа выполнена. Также не забудьте нанести на вал антикоррозийное покрытие.