Переход в новый век ознаменовался многими изменениями в устройстве жизни россиян. И все же некоторые пристрастия и традиции из 90-х сохранились – к таким относится пресловутая тонировка, которая после узаконивания стала обязательным атрибутом многих автомобилей.
И все же предвидится и обратная тенденция – растонирование. На такой шаг скрытных автолюбителей подвигнет ужесточение правил использования затемняющей пленки. На сегодняшний день владельцы тонированных машин имеют право оклеивать часть лобового стекла – «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70 % для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди». А также, что полосы в верхней части ветрового стекла, шириной 14 см могут иметь любую светопропускаемость.
В свою очередь, светопропускаемость остальных стёкол по-прежнему не нормируется: «При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется». Т.е. их тонировать можно без ограничений. На этом фоне многие уже сталкиваются с проблемами удаления тонировки – и есть от чего, занятие это кропотливое и деликатное. И так, как удалить тонировку?
Приступать к растонированию следует подготовленным. На руках должно быть лезвие бритвы, моющее средство, кухонная щеточка и фен. Удалять пленку следует медленно, начиная с краев.
Желательно избавляться от покрытия целиком, не оставляя приклеенных островков. Лезвием можно подцеплять края пленки, плавно отсоединяя ее от стекла. Фен поможет в тяжелых случаях, если тонировкой занимался опытный человек с надежным клеем. Горячий воздух ослабевает связующее свойство пленки и позволяет без неприятных последствий выполнить ликвидацию тонировки.
Несколько усложняется работа с задним стеклом. В этом случае исключено применение грубых щеток и режущих инструментов. Операция производится только с помощью фена и рук. Это связано с наличием на стекле токопроводящих элементов системы обогрева.
Удаление тонировки осуществляется неспешно и аккуратно. Необходимо помнить, что восстановление нитей накаливания обойдется дороже – последует или замена заднего стекла или нанесение специального клея с токопроводящей функцией.
Самым неприятным является вторая часть работы, предусматривающая удаление остатков клея от тонирующей пленки. На этом этапе и потребуется моющее средство, которым следует пользоваться осторожно – его попадание на панели или обивку доставит не меньше проблем.
Но чаще клей удаляется обычным способом – смоченной губкой путем элементарной оттирки, а для повышения эффекта можно использовать спирт или ацетон.
После завершения процедуры удаления тонировки встанет вполне обоснованный вопрос – чем ее заменить? Желающим защититься от солнечных лучей предлагается аналог в виде атермального покрытия. Не менее достойным вариантом являются и обычные темные очки.