Как выбрать надежную резину для мотоцикла
Шины для мотоциклов обладают множественными особенностями, обусловленными эксплуатацией транспортного средства. При этом их основные конструктивные решении аналогичны резине для легковых авто и грузовиков. Так, моторезина может быть диагонально и радиальной, бескамерной или камерной. Правда, подбирая моторезину, все же стоит уделить внимание стилю езды и местности.
Различные типы мотоциклов по-разному изнашивают покрышки. Например, у чопперов и круизеров износ начинается с задней шины, которая при езде берет на себя наибольший вес и ничуть не меньше изнашивается при торможениях. А вот на спортбайках с моторезиной иная история – быстрее изнашиваются уже передние покрышки из-за активных торможений и экстремального вождения.
Правда, в современных условиях заботы о выборе шин ложатся на производителей, которые попросту обеспечивают несколько больший запас прочности задним либо переедим шинам для их последующей одновременной замены.
Выбирая моторезину придется определиться с протектором. На сегодняшний день количество предлагаемых производителями рисунков просто огромно – от «лысой» резины, до шин с агрессивным рисунком и глубоким протектором. То есть чем больше площадь пятна контакта, тем лучшая степень сцепления колес с дорогой будет достигаться. Другими словами наибольшим этот показатель окажется в случае с «лысой» резиной, также известной как слик. Но, вспоминая о законах физики, сопровождающих движение железного коня, стоит вспомнить об огромном значении среды. То есть слик идеально подходит для сухого и ровного асфальта, который встретить можно, пожалуй, только на треке. Такая резина совершенно не подходит для бездорожья или по мокрому асфальту.
А вот для бездорожья разработаны шины эндуро, которые отличают выраженные глубокие канавки протектора. То есть при увеличении глубины протектора мотоцикл получает большую проходимость, а присутствие отводящих воду лемелей, добавляет уверенности при движении по мокрому асфальту.
Если в случае с легковыми авто камерные шины уже почти не используются, то мотошины в большинстве своем имеют камеру. Камерные шины наиболее часто встречаются на мотоциклах-чопперах, имеющих спицы на колесах. А вот для спортивных мотоциклов или же эндуро лучше выбрать бескамерные шины, которые не так сильно нагреваются при езде на высокой скорости.