Бензобак — это емкость, в которой хранится «пища» для нашего «железного» друга. Выражаясь более простым языком, чтобы «пища» не испортилась наша «кастрюля» должна находиться в пригодном состоянии. Ответственным автовладельцам стоит предпринимать меры, направленные на защиту от процессов коррозии.
В чем причины возникновения коррозии?
В вышеизложенной информации определенно, что бензобак играет очень важную роль в полноценном функционировании автомобиля. Необходимость его защиты от ржавчины обусловлена периодическим возникновением воды. В частности это касается тех, кто вынужден, в силу различных причин, заправляться на незнакомых АЗС.
Довольно часто это наблюдается при заправке автомобиля в длительных поездках. Зачастую, топливо предлагаемое заправками, расположенными на федеральных трассах, не самого высокого качества. Наличие водных примесей, негативно сказывается на системе впрыска, насосе высокого давления и непосредственно на баке для топлива.
Для владельцев расходующих топливо до конца данная проблема особенно важна. Зимой это может просто способствовать замерзанию трубопровода. Вода, содержащаяся в бензине, рано или поздно попадает в бензопровод, что и будет способствовать указанному явлению.
Замерзшая вода, при нахождении автомобиля в отапливаемом гараже, со временем тает. Она в любом случае попадет в двигатель. Ущерб при этом будет более значительным. Для предотвращения подобных явлений, ведущих к образованию ржавчины, следует удалить воду из емкости, смешивая ее со спиртом. Для этого используются этиловый, метиловый и изопропиловый виды спирта.
Около 200 мл спирта заливается в бензобак. Смешивая спирт и воду, образуется, так называемая, топливная смесь. Ее плотность сопоставима с бензиновой, также она не подвержена влиянию холода, т. е. не кристаллизуется. Проходя через топливную систему, она не создает предпосылок к возникновению нарушений в работе двигателя.
Бензобак будет освобожден от воды, что исключает возникновение коррозийных процессов. В случае с дизельным двигателем понадобится 0,5 литра машинного масла на 50 л дизельного топлива. К подобным мерам необходимо прибегать в зимнее время. В этот период вероятнее всего возникновение влаги.
Как исключить возникновение процессов коррозии
Защита бензобака не является временной мерой, необходимо использовать весь спектр возможностей для создания постоянных условий, предотвращающих образование ржавчины. При заправке рекомендуется наполнять бак полностью, так как воздух, насыщенный влагой, заполняет оставшееся пространство.
Когда температура понизится, запустится процесс образования влаги. При более низких показателях вода замерзнет. Для данной ситуации рекомендуется использование нейтрализаторов воды (дегидраторы). Они способствуют равномерному распределению ее в топливе. Специалисты рекомендуют применять их как минимум два раза в год. Не редкость, при очистке бензобака и системы подачи топлива, использование аэрозолей в жидкой форме.
Возникновение влаги является постоянным явлением, в связи с этим проведение данных мероприятий необходимо на постоянной основе. Меры способствуют улучшению работоспособности основных систем автомобиля, в частности уменьшению потребления бензина, улучшению деятельности силовой установки, защиты от коррозии.
Часто задают вопрос влияют ли устройства для экономии топлива на появления коррозии в баке? — Сразу стоит заметить что подобного вида устройства не влияют на появления ржавчины в бензобаке
Эксплуатация пластикового бензобака
Для владельцев автомобилей с пластиковым бензобаком проблема образования ржавчины не является насущной. Но возникает другая задача. Некачественные дороги или бездорожье способствует возникновению трещин в структуре баков, изготовленных из мягкого пластика. Как осуществить ремонт в таком случае? Способ холодной сварки здесь не является актуальным. Мягкая поверхность не подразумевает подобный вариант ремонта. Причина, адгезия со знаком «-», что означает низкое сцепление поверхностей используемого материала. Восстановление работоспособности осуществляется за счет пайки, т. е. использования припоя.
В случае ремонта бензобака выполненного из твердого пластика, холодная сварка более чем уместна. Обрабатываемая поверхность высушивается. Если этого не сделать, результат будет нулевой. После обрабатываемая поверхность зачищается, до образования шероховатостей. Это будет способствовать наилучшему результату.
Холодная сварка используется только после тщательного изучения инструкции от производителя. У этого способа ремонта имеются как положительные стороны, так и отрицательные. По теме имеется множество отзывов автолюбителей. Использовать его или нет решать каждому самостоятельно.
Используя пайку в ремонте, необходим паяльник, мощность которого на выходе должна составлять не менее 250 Вт. Данный процесс в чем-то похож на ремонт бампера. Но в нашем случае целью является достижение герметичности емкости. Состав припоя должен соответствовать ремонтируемой поверхности. Для более точного анализа, можно воспользоваться таблицей маркировок, расположенная на поверхности ремонтируемого объекта.
Используемый пластик обозначается в виде аббревиатур.
Основные виды:
- PA расшифровывается как применение полиамида;
- PP использование полипропилена;
- ABS. Его основу составляют акрилонитрил, бутадиен и стирол.
Для удаления мелких трещин, материала более чем достаточно. При армировании, т. е. повышении прочности, используется сетка, выполненная из меди с мелким шагом.