Камский завод освоил выпуск грузовиков с подъемной осью. Другое название системы – «ленивец». За счет подъема не ведущей оси можно добиться экономии топлива и других преимуществ. Устанавливается система на грузовики модели КАМАЗ-65208. Особенно такие машины будут востребованы перевозчиками крупных торговых сетей.
Особенности работы
Управляется дополнительная ось при помощи двух кнопок. Одной можно включить автоматический режим поднимания оси. Это значит, что когда масса груза снизится до определенного значения, ось поднимется сама. Вторая кнопка позволяет водителю самому решать, когда опускать, а когда поднимать дополнительную ось. Такое решение необходимо в случае, когда грузовик перемещается без груза. Существует масса преимущество поднятия второй задней оси:
- Экономия топлива. За счет сокращения силы трения, на 100 км расход топлива сокращается на 2 литра.
- Меньший износ резины. Если грузовик порожний, большой грузоподъемности от него не требуется. По этой причине КАМАЗ может передвигаться только на основной задней оси.
- Повышается тяговая динамика. Она становится выше на 35%, чем у традиционной схемы. Особенно заметно ее увеличение на дорогах с твердой поверхностью при выпадении осадков.
- Увеличение плавности хода. Без груза машина имеет достаточно хорошие показатели плавности при наборе скорости.
- Повышенная управляемость.
- Снижение радиуса поворота. К примеру с 3 осями грузовику во время поворота приходится заезжать на обочину. При поднятой оси он становится 2-осным. Это позволяет машине поворачивать с меньшим радиусом.
Кроме системы «ленивец» грузовик имеет и другие отличия от серийных моделей. Например, его серийный мост создан для нагрузок в 9 тонн, при том, что другие модели имеют оси, рассчитанные всего на 7 тонн.
Новый грузовик оснащен более широкими передними шинами и получил удлиненную колесную базу. Полная масса машины составляет 16,8 т. В качестве силового агрегата установлен турбодизель на 401 л.с. В связке с 11,9-литровым мотором работает 12-скоростная КПП. Как и другие модели серии, новый КАМАЗ нуждается в своевременном обслуживании с использованием качественных запчастей. Стоит помнить, что сальники и ремни для грузовиков, а также другие резинотехнические изделия следует закупать только у проверенных дилеров.
Как рассчитывает руководство компании, новинка станет достаточно востребованной и будет достойной альтернативой европейским грузовикам. Не так давно первые модели уже были поставлены заказчикам.