Они являются братьями по несчастью. А несчастье их заключается в следующем: при выпуске под брендом не премиум-класса, им приходится соперничать в сегменте премиум. Однако Phaeton, оказавшегося для VW экспериментом, с самого начала напоминал авантюру. А вот Kia в попытке создать конкурентоспособный автомобиль в классе F в итоге получили модель, пожалуй, являющуюся вполне логичным развитием брендового имени.
Стильный экстерьер, бесспорно, является значимым достоинством Quoris. Но самым главным преимуществом среди конкурентов можно назвать его стоимость, ведь даже его топовая комплектация (в которой автомобиль тестировали) обходится в 3 371 000 рублей. Что значительно ниже, чем у VW Phaeton, чья стоимость заявлена в пять с лишним миллионов рублей.
Кстати, стоит отметить, что довольно неудачным среди всех моделей VW является работа бортового компьютера. Но зато Kia сработали на славу. Их компьютер, пожалуй, лучший в ряде моделей этого бренда. Однако, конструкторам пришло в голову использование, аналогичных cee’d, электронных шкал для спидометра и тахометра. Мультимедийная система Phaeton (экстерьер) оригинальной уже не является. Она лишь повторяет интерфейс той же модели Passat. Производители Kia же создали действительно премиальный интерфейс, не копируя экстерьер с того же Sportage.
Но Phaeton, безусловно, шикарен. Наличие деревянных шторок воздуховода, которые открываются при переводе кондиционера в ручное управление. Однако, использование мультиконтурных сидений с обычным (для «немца» премиум-класса) набором позиций впечатление портит. К примеру, если удлинить подушку в VW, то традиции выдают вперед только часть по центру. В то же время Kia обеспечивает выдвижение и боковых секций тоже. Хотя, водительское кресло, конечно лучше в VW. У последнего угол наклона верхней части спинки можно регулировать.
В модели Phaeton поддается регулировке жесткость подвески. Kia такого удовольствия своих клиентов лишили. Кстати сказать, спортивный режим «корейца» увеличивает потребление топлива (бензин) с 13,5 литров на сто километров до 15,5 литров. Зато VW обладает дизельным силовым агрегатом (240 лошадиных сил), а «ест» топлива в разы меньше – 9-10 л./100км.
Безусловно, сегмент «премиум» радушнее принимает Phaeton. Однако, на рынке он спросом уже не пользуется. А вот Quoris, наоборот, набирает обороты (хотя, автомобилю для полного счастья нужен полный привод и дизель). Но в этом случае его стоимость вряд ли останется конкурентоспособной.