Kia Rio, собираемая теперь на заводе в Санкт-Петербурге, может радовать российских и украинских автолюбителей своей красотой, при этом стоит авто на порядок меньше конкурентов. Благодаря новаторскому влиянию Питера Шрайера, корейский концерн стал выпускать по-настоящему интересные по дизайну модели.
Качество отделочных материалов в салоне новой Киа такое же, как и в иномарках немецкого и французского производства. Изнутри автомобиль настолько же роскошен, как и снаружи, а удобная приборная панель с антибликовыми козырьками очень информативна: достаточно беглого взгляда – и вы знаете все о состоянии машины.
Салон, как в базовой, так и в более дорогих комплектациях, имеет очень большой диапазон регулировок. Боковая поддержка кому-то может показаться недостаточной, но, будь она немного сильнее, ее навязчивость критиковали бы больше. Со своей задачей она справляется, не давая пассажирам заваливаться друг на друга в резких поворотах. В салоне довольно просторно благодаря габаритам в 4370 / 1700 / 1470, что соответствует длине, ширине и высоте. В Kia Rio легко помещаются 4 человека, а если сзади немного потесниться, поместиться и пятый.
Энергоемкая подвеска типа Макферсон спереди и полузависимая пружинная с гидравлическими амортизаторами сзади легко справляется с ездой по мелким неровностям и не дает кренов на виражах. Внутри салона автомобиля даже при езде по брусчатке остаётся приятная тишина, нет характерных дребезжаний под приборной панелью. Надеемся, что так будет и через несколько лет эксплуатации.
Kia Rio выпускается с двумя вариантами силовых установок: первая – это 1,4 литровый бензиновый двигатель мощностью 107 лошадок, второй – 1,6 литровый имеет на 16 л.с. больший запас мощности. Оба двигателя развивают 135 Нм и 155 Нм крутящего момента соответственно на 5000 об/мин и 4200 об/мин. На авто устанавливается либо четырехступенчатый автомат, либо пятиступенчатая механика, передающая всю мощность на передние колеса. Со снаряженной массой в 1140 кг автомобиль потребляет 7,6/7,9 литра в городском цикле передвижения и 4,9 л в загородном. Цифры почти не отличаются, так как из-за большей мощности двигатель 1,6 работает вполсилы, давая прекрасные результаты экономичности. До пресловутой сотни разгон длится 11,5 и 10,3 секунды соответственно.
Немного удручает звукоизоляция салона: при раскрутке двигателя свыше 3000 об/мин вам, конечно, не надо будет кричать в салоне, чтобы вас услышали, но ехать становится не особо комфортно. Хоть авто и долго набирает скорость, останавливается оно довольно удачно, тест-драйв показал, что передние и задние дисковые тормоза оправдывают свою установку, а ABS вовремя подключается. Кстати, имеется система аварийного торможения, при таковом сама включается аварийка, привлекая внимание водителя сзади. Золотая середина нашлась и в рулевом управлении, оно не слишком резкое, но достаточно информативное.
Автомобиль можно назвать семейным, хотя производитель и позиционирует его, как авто для молодежи, но 500 литровый багажник все же дает некоторые нотки сомнения. Автомобиль имеет распределенный впрыск топлива с электронной системой управления, заправлять ласточку можно неэтилированным бензином марки АИ92. Рио полностью соответствует нормам экологичности Евро4. Несколько типов комплектации Comfort Luxe Prestige Premium отличаются материалами обивки, приборной панелью Supervision, в более дорогих Prestige и Premium, также только премиум имеет систему курсовой устойчивости. Цены на авто стартуют приблизительно с $14 578 в базовой комплектации.