Эта экстравагантная модель Kia уже не нова, однако автомобиль до сих пор обсуждается весьма живо. Благодаря яркому дизайну и очень приличной комплектации за весьма доступную цену, Soul уверенно держится в топе самых продаваемых моделей марки.
Kia Soul — Внешний вид.
Об исключительной внешности Kia Soul много говорить не стоит. Следует лишь взглянуть на автомобиль, чтобы понять: подобных машин еще не было.
Soul сложно отнести к определенному типу авто – он будто воплотил в себе несколько совершенно различных направлений. Габариты говорят о принадлежности к SUV, раздутые арки напоминают спортивное авто, а форма кузова напрочь опровергает все эти предположения. Kia Soul кажется собранным из частей разных по типу автомобилей. Может быть, именно поэтому Soul так легко и с удовольствием поддается внешнему тюнингу – винил и аэрография делают автомобиль еще более футуристичным.
Kia Соул — Под капотом.
Kia Soul чаще встречается с бензиновым 1.6-литровым мотором DOHC (124 л.с.), однако можно найти и модели с дизельным агрегатом VGT (115 л.с.). Оба варианта могут иметь как механическую, так и автоматическую трансмиссию. Конечно, бензиновый двигатель с автоматом несколько ленивый, дизель дружит с АКПП ощутимо лучше.
Приятно, что моторы Soul приучены к экономии – расход топлива в городском цикле не превышает 9-ти литров. Учитывая внушительный вес автомобиля и его, прямо скажем, не самую оптимальную аэродинамику, такие показатели более чем приемлемы.
Киа Соул — В салоне.
С первого же взгляда замечаем, что внутри Kia Soul легко дышится – свободного места в салоне предостаточно. Добавляет пространства высокий потолок.
Водительское сиденье довольно удобное, устроиться за рулем с комфортом помогает множество настроек. Отметим лишь, что креслу не хватает боковой поддержки.
Задний диван может легко разместить двух рослых мужчин, при этом пассажиры не будут касаться коленями передних сидений.
Торпедо Kia Soul выглядит очень неплохо. Пластик хоть и недорогой, но довольно приятный, как на вид, так и на ощупь. Конечно, есть небольшие огрехи в подгонке деталей, но в целом зазоры вполне аккуратны. Кстати, торпедо в той или иной комплектации может встречаться в разном цвете. В базе салон скучновато серый, а в более дорогих версиях панель и карты дверей имеют белые или красные элементы, что точно придется по вкусу ценителям молодежного стиля.
Эргономика расположения приборов на высоте – все находится на своих местах. Все кнопки и ручки регуляторов очень крупные, что позволяет «не глядя» управляться с ними во время движения. Радует неплохая двухдиновая магнитола с USB-разъемом. В нижней части консоли есть также порт для подключения iPod. Кстати сказать, Kia Soul уже в базе комплектуется шестью динамиками (по одному в каждой двери и два высокочастотных). Динамики могут иметь пульсирующую в такт музыке подсветку, которую, при желании, можно отключить.
В недорогом варианте по центру панели находится большое круглое углубление, которое можно с успехом использовать для складирования подручной мелочевки. В топовых комплектациях на месте ниши расположен крупный динамик.
Спидометр, тахометр и другие датчики упрятаны в три аккуратных колодца над рулем. Приборы хоть и небольшие, но весьма неплохо читаются.
Рулевая колонка во всех комплектациях регулируется по высоте, а в максимальной – еще и по вылету. Сам руль Kia Soul содержит внушительный набор кнопок управления (мультимедиа, круиз-контроль и прочее).
Багажное отделение Kia Soul невелико – им откровенно пожертвовали в угоду комфорта задних пассажиров. Однако при складывании сидений получаем поистине огромное погрузочное пространство, сравнимое с показателями крупных минивэнов.
Киа Soul — На дороге
При относительно скромных характеристиках Kia Soul кажется довольно резвым. Автомобиль, конечно, не блещет динамикой спортивного купе, но на светофорах имеет все шансы потягаться с седанами среднего класса.
На змейке Soul ощутимо раскачивается, что прогнозируемо для такого высокого автомобиля со столь короткой базой. Однако пугающих кренов все же нет. Да и траекторию он держит вполне уверенно. При неспешной езде авто управляется вполне адекватно, отметим лишь, что рулю немного не хватает информативности.
Подвеска Kia Soul в меру жесткая, на «стиральной доске» слегка шумит, однако крупные ямы отрабатывает корректно.
В целом, рулить Kia Soul приятно. Автомобиль будто создан для городских улиц. Он уверенно пробирается в потоке транспорта, с комфортом доставляя своего владельца в пункт назначения. И при этом не забывает собирать на себе заинтересованные взгляды окружающих.