Классификация легковых автомобилей часто производится по рабочему объему цилиндров двигателя: особо малые (до 1,2 л), малые (от 1,8 до 3,5 л), большие (свыше 3,5 л). Этот показатель влияет на линейные нормы расхода топлива. По литражу и другим показателям структура выпускаемых отечественных автомобилей качественно соответствует зарубежным. Однако в количественном отношении наблюдается существенная разница, особенно по сравнению со структурой выпуска в США. В России крупногабаритные модели выпускают в небольшом количестве. Наиболее массовыми являются малолитражные модели. В США же много производится крупных легковых автомобилей, в связи с чем средневзвешенный расход топлива в 1993-1995 гг. составлял 17,3 л/100 км (в РФ-8,1 л/100 км). Если бы в США в тот период была структура парка, аналогичная российской, они сэкономили бы до 60 млн. т бензина. Однако в настоящее время принимаются меры по резкому снижению расхода топлива как за счет совершенствования автомобилей, так и увеличения выпуска малолитражных моделей. За последние годы в США резко возрос спрос на такие модели; в значительной мере он удовлетворяется поставками из Японии и ФРГ.
Долгосрочной стратегией развития мирового легкового автомобилестроения является создание массовых малогабаритных моделей с расходом топлива 3-3,5 л/100 км, включая дизельные автомобили, над которыми усиленно работают фирмы США, ФРГ, Японии и других стран. Другое важное направление0 — совершенствование конструкции автомобилей, причем мероприятия по модификации примерно одинаковые как в РФ, так и в других странах: повышение к.п.д. двигателей и трансмиссий, снижение массы автомобилей и их аэродинамического сопротивления и т.д.