Так как мотоциклу присуща неустойчивость – тормоза и шины становятся для него очень важными моментами. Так как мотоциклы наклоняются во время поворота, отпечаток протектора, даже у самых больших и мощных шин, намного уже, чем у стандартных автомобильных.
До шестидесятых годов большинство мотоциклов были «обуты» в трубчатые шины поперечной конструкции, которые имели примерно одинаковый размер. Но современные спортивные мотоциклы достигают на поворотах, порой, самых невероятных углов наклона – 45 градусов – и при этом должны лучше сцепляться с покрытием дороги. Этого смогли достичь благодаря цепким низкопрофильным беструбчатым радиальным шинам. Для того, чтобы мотоцикл справлялся с большими ускорениями задняя шина имеет намного большую ширину чем передняя. У современных супербайков мягкой составной задней шины хватает где-то до 3 тыс. км пробега.

Так как специальные требования к колесам и шинам мотоциклов растут, это привело исключительному разнообразию видов шин. Здесь и узкие и гладкие гоночные, обеспечивающие малую поверхность сцепления при езде по сухой дороге, но совершенно не пригодные для езды по мокрой, и шишковатые, имеющие тяжелый протектор, применяемые на кроссовых мотоциклах и трехколесных машинах. Где-то в промежутке между ними оказываются спортивные шины, у которых облегченный протектор, так как изгибание протектора приводит к нагреву и снижению КПД, и более тяжелые шины, которые имеют рельефный рисунок протектора и предназначены для путешествий и регулярных поездок. Есть так же двухцелевые шины, которые разработаны для ралли. Они в основном пригодны для езды по шоссе, но так же, ограниченно, для передвижений по глубокой грязи.
Шины, созданные для гонок на сухом шоссе, у которых имеется блокирующий рисунок протектора и сверхмягкая прокладка, изнашиваются, порой, за несколько минут.
Литые конструкции изготавливают в основном из алюминия, реже из более легкого магния. Такие колеса в целом намного прочнее и пригодны для современных бескамерных шин.