Автомобильный концерн Тойота в будущем году планирует снизить российские цены на самые востребованные запасные части и комплектующие. В среднем, снижение розничной стоимости составит порядка 20%. Подобным образом популярный автопроизводитель планирует бороться за клиентов в сегменте сервисных услуг и конкурировать с «серыми» и «контрафактными» поставщиками продукции сомнительного качества.
Временная мера вводится в тестовом режиме на период 6 месяцев, чтобы оценить предполагаемый эффект. Примечательно, Тойота первый автопроизводитель на рынке Российской Федерации, который решился на подобные меры, тем более в то время когда опрошенные российскими СМИ операторы рынка утверждают что проблема конкуренции ч контрафактом на является сегодня острой – подавляющее большинство автолюбителей перешли в режим жесткой экономии и существенно сократили покупку любых новых запасных частей и комплектующих. В то же время некоторые источники оценивают этот «жест» Тойоты как подготовку к возможной легализации серого импорта, которое неоднократно анонсировалось Правительством России.
СМИ также сообщают, что год назад компания General Motors произвела подобное действие – снизила цены на оригинальные запасные части по сравнению с неоригинальными комплектующими на 5-7%. При этом отмечается, что подобные действия General Motors связаны с частичным уходом компании с российского авторынка и соответствующим желанием поддержать ликвидность дилерского сервиса.
По оценкам официальных дилеров и уполномоченных партнеров, за прошедшие 11 месяцев текущего года, падение рынка сервисного облуживание, соответственно рынка оригинальных запасных частей и комплектующих, в массовом сегменте составляет рекордные 30-40%. Клиенты, относящиеся к массовому среднему классу стали экономить на техническом ремонте (техническом обслуживании) и перестали вообще приезжать на платное техническое обслуживание.