Неравномерная и очень сильная затяжка шпилек, крепящих корпус клапана к крышке цилиндра, или же применение неэластичных прокладок приводит к поломке направляющего кольца, на которое надевается седло клапана, поломке ребер или к поломке фланца.
При наличии трещины (корпус клапана к дальнейшей работе без ремонта непригоден. Ремонт корпуса возможен автогенной сваркой или обрезкой дефектного кольца и постановкой на резьбе нового, предварительно отлитого с припуском кольца. Собранный корпус обрабатывается до номинальных размеров Для предупреждения поломки необходим перед каждой постановкой корпуса в стакан крышки осматривать и очищать опорный поясок (или конус). В случае обнаружения бугров заусенцев и зачищают, применяя для этой цели торцовую или коническую шарошку.
Собранные клапаны устанавливают на прокладках из листовой красной меди или проволоки. Кольцо из проволоки перед установкой плотно обвивают асбестовым шнуром и промазывают графитом. Прокладки из листового материала и из проволоки должны быть отожжены.
Некоторые конструкции дизелей вместо ровного бурта предусматривают посадку на конус. В этом случае прокладка не ставится, а нужная плотность достигается притиркой наружного конуса гнезда клапана к конусу стакана крышки. Такой тип уплотнения, кроме конструктивных неувязок (конус гнезда под нажимом клапана действует как клин, т. е. разрывает кольцевой поясок стакана), связан еще с большим объемам работ при ремонте: для притирки конусов необходимо вывертывать шпильки крепления .Клапанов, а затем снова завертывать. О том, нужно ли притирать или нет, судят по результатам проверки посадки на краску. Конусы седел притирают к конусам стаканов с помощью специального приспособления.
Мероприятием, предупреждающим поломку корпусов клапанов, можно считать его правильную установку относительно каналов в крышке для прохода воздуха и газа. Несовпадение каналов и окон не только ухудшает работу цилиндра, но и приводит к неравномерному нагреву корпуса. Наиболее же важно правильное и равномерное крепление корпуса клапана с проверкой со всех сторон зазора под фланцем. Для осуществления равномерности затяжку проводят в несколько приемов попеременно и таким образом, чтобы предупредить перекос.