Конструкции основных частей ГТУ — компрессора, турбины, камеры сгорания, теплообменных аппаратов, масляной системы и регулирующих устройств — тесно взаимосвязаны и обычно образуют единый комплекс, для различных элементов которого не подходят другие решения, хотя они могут быть и более совершенными. ГТУ обычно устанавливают или непосредственно на полу машинного зала, или на небольшом возвышении (0,5-1 мм), обеспечивающем удобный доступ к тем частям, для которых необходимо техническое обслуживание. Опорную раму выполняют заодно с маслобаком в виде одного или двух больших узлов. В блоке переднего подшипника внутри входного патрубка кроме опорного и упорного вкладышей часто располагают пусковое устройство, валоповоротный механизм, узлы маслоснабжения и регулирования. Если масло охлаждают водой или антифризом, то маслоохладители чаще всего встраивают в раму — маслобак. На раме обычно располагают также пусковой и аварийный маслонасосы. Это упрощает масляные коммуникации. Корпус турбогруппы часто выполняют общим для компрессора, встроенной камеры сгорания и турбины. Он, как правило, имеет горизонтальный разъем и несколько вертикальных стыков. Встречаются конструкции корпусов и с вертикальным продольным разъемом. Входной и выходной патрубки могут быть жестко соединены с корпусом, но могут являться и частями всасывающего и выхлопного трактов, а к корпусу присоединяться через гибкие компенсаторы, лабиринтовые или другие уплотнения. При установке ГТУ на полу подвод воздуха осуществляется сверху, сбоку или спереди по оси, а выход газов — вверх или вбок.
Во всех случаях должно быть обеспечено сохранение взаимного положения ротора, определяемого вкладышами подшипников, и статора. Для этого используют гибкие опоры корпуса или шпонки, допускающие тепловые деформации статора в одном направлении и препятствующие его расцентровке с ротором. Задний подшипник жестко устанавливают на опорной раме.