В грунтосмесительной машине ДС-16 можно выделить несколько основных узлов и систем: раму, двигатель, трансмиссию, гидравлическую и пневматическую системы, системы для распределения жидких и сыпучих вяжущих материалов, рабочий орган и ходовую часть.
Основная рама представляет собой сварную конструкцию из швеллеров и является остовом, на котором смонтированы все узлы и агрегаты машины.
Рама включает верхнюю раму, расположенную в базе машины, и подмоторную раму, которая вынесена кон-сольно вперед относительно опор передней оси. Обе рамы представляют собой конструкции из швеллеров с поперечинами и соединены между собой мощными листовыми косынками и стойками из швеллера.
На подмоторной раме имеются: площадка для установки радиаторов, кронштейны двигателя, компрессора, насоса, рулевого управления, смесительного бачка, площадка для установки аккумуляторов и воздухоочистителей. К подмоторной раме приварены левая и правая рабочие площадки. К верхней раме приварены кронштейны цилиндров подъема рабочих органов, опоры валов системы подъема рабочих органов, кронштейны гидроцилиндров рулевого управления. В поперечную заднюю балку верхней рамы вварен корпус, в котором в подшипниках вращается шкворень с посаженным на нем рычагом поворота. К верхней раме приварены две поперечные балки с крюками для установки рамы рабочих органов в транспортном положении.
К верхней раме машины подвешены на четырех тягах рабочие органы. Роторы рабочих органов вращаются в подшипниках, установленных в стенках рамы рабочих органов.