Концерн Peugeot имеет очень долгую историю конкурентной борьбы в «горячем» сегменте компактных хэтчбеков, которая составляет более трёх десятилетий. Автопроизводитель обещает продолжить традицию недавно представленным 208-ым супермини, на котором сформируется основа для нового концепта — GTi, первое публичное выступление которого состоится на открывающемся в минуты написания статьи автосалоне в Женеве.
В то время как Peugeot 208 GTi представляется с пометкой «концепт», серийная версия готова и может быть представлена уже этой осенью на автосалоне 2012 Paris Motor с началом основных продаж, скорее всего, в следующем году.
Пежо 208 GTi базируется на стандартной модели трёхдверного хэтчбека и оснащен утончённым аэродинамическим тюнинг-комплектом с элегантно раздутыми колесными арками, предназначенными для того, чтобы освободить место под расширенные пяти-спицевые легкосплавные диски, боковыми юбками, спойлером на крыше и вычурным задним диффузором с двумя хромированными выхлопными трубами.
Хочется отметить и другие детали внешней отделки, включающей оригинальную металлическую сетку решетки бампера с нижней окантовкой, способной быть оформленной в цвета флага страны владельца — например, во Франции вы можете оставить родной флаг “Le Tricolour” или в Великобритании, соответственно, — “Union Jack”.
В решетку переднего бампера также вмонтирована табличка из матового алюминия с логотипом “GTi”, которую также можно найти и на поверхности задней панели, как дань своему предшественнику — знаменитому Peugeot-205 GTi, посещавшему наш автосервис Пежо ещё в прошлом XX веке.
Концепт Пежо-208 GTi к тому же имеет обновлённый салон с выровненным дном. Рулевое колесо и спортивные сиденья отделаны кожей Nappa на внешних поверхностях и ткань в центре с клетчатым рельефным мотивом рисунка. Кроме того, приборная панель обтянута кожей Alcantara с серой строчкой, панель крыши полностью черная, а педали по-спортивному — из алюминия.
Под капотом 208 GTi установлен всё тот же 1,6-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами, который можно обнаружить и в купе RCZ. Данный агрегат выдаёт 200 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту и 254 Нм. 6-ступенчатая механическая коробка передач передает всю мощность на передние колеса.
Другие изменения включают в себя расширенную на 36мм колею передних и задних колёс, перенастроенную подвеску и новую тормозную систему с дисками диаметром 302мм спереди и 249мм сзади, которые дополняются красными тормозными суппортами.