Элемент, который объединяет мотор и колеса болида Формулы 1 это коробка переключения передач. Все команды создают свои собственные коробки передач, это может быть независимая, своя собственная разработка или же совместная разработка, такая как X-trac. Коробка передач по правилам должна иметь минимум 4 передачи, максимум 7 и это включая заднюю. При условии узкого диапазона мощностей в двигателе применяется семиступенчатая КПП, таким образом можно получить намного большую эффективность и производительность мотора.
Коробка передач на болидах Формулы 1, крепится к задней части мотора. Сюда же часть подвески привинчивается болтами. Эта часть отвечает за передние колеса. В итоге весь перед болида приходится на коробку переключения передач. Прочность коробки переключения передач должна быть очень высокой, в связи с этим ее изготавливают из магния. Некоторые команды применяли коробки переключения передач из карбона.
В связи с этим у этих команд возникла необходимость менять коробку переключения передач после каждой гонки. Проблемы эти связанны были с температурными режимами, которые возникают в КПП. Температура масла в коробке может достигать 125 градусов Цельсия. Металл теоретически никогда не должен прикасаться к металлу, и это выводит технические характеристики КПП на новый уровень.
Коробка переключения передач непосредственно связанна со сцеплением, которое выполнено из карбона. На сегодня сцепление производят только две компании для Формулы – 1, это AP racing и Sachs. Температура в сцеплении может достигать 500 градусов Цельсия. Сцепления являются полностью электрогидравлическими элементами системы и имеют вес, начиная от 1,5 килограмм. В гонке важны не только веса деталей болида, но и так, же скорость.
В коробке переключения передач скорость переключения с передачи на передачу это основной показатель. Каждое переключение передач должно быть максимально быстрым. В современной Формуле – 1, скорость переключения с передачи на передачу составляет примерно 20-40 миллисекунд, что регулируется и контролируется компьютером.
В Формуле -1 пилоты болидов не пользуются вручную сцеплением, теряя тем самым драгоценное время, позволяя двигателю совершать холостые обороты. Это происходит в серийных автомобилях, которые не оснащены автоматической коробкой передач. Так вот в Формуле один следует просто пилоту потянуть за рычажок переключения передач, после чего компьютер самостоятельно отдает механизму команду на изменение передачи.