
Корпорация Тойота опубликовала отчет за первый квартал и впервые за три года потеряла звание самого крупного мирового производителя автомобильной техники.
На мировом рынке производства авто ожидаются глобальные перемены – появляются новые лидеры, а вчерашние лидеры переходят в разряд аутсайдеров. По итогам первого полугодия 2015 года Тойота реализовала 5 миллионов 20 тысяч единиц автомобильной техники.
Лидером продаж является концерн Фольксваген продавший 5 миллионов 40 тысяч единиц. Замыкает тройку лидеров – корпорация Дженерал Моторс – 5 миллионов единиц техники. При этом несмотря на то что разрыв между японцами и немцами минимальный, аналитики рынка полагают, что Тойота вряд вернет себе пальму первенства, по крайней мере, в 2015 году.
Надо отметить, что если сравнивать с прошлым годом, все три компании по причине падения спроса в КНР, России и Бразилии, снизили объемы реализации. Как видим, меньше всего пострадал Фольксваген, выигравший за счет оживления продаж в странах Европы и США. Тойоту же подвел отечественный рынок: после того как власти страны Восходящего Солнца повысили налоги на автомобили, произошло единовременное резкое падение спроса.
Между тем, несмотря на уменьшение объема продаж, эксперты ожидают роста чистой прибыли и выручки Тойоты по сравнению с прошлым годом. В первую очередь по причине реализации новой программы сокращения издержек производства.
Однако особо надеяться на это не стоит – в скором времени тройка лидеров будет конкурировать не друг с другом, а с более молодыми и амбициозными автопроизводителями из Поднебесной Империи. На данный момент времени китайцы еще очень далеки от Тойоты, Фольксвагена и Дженерал Моторс, но темпы роста производства китайских машин просто поразительны.