Формат сборки современных автомобилей характеризуется постепенным переходом всех автопроизводителей на модульные платформы. Таким образом, они экономят значительные суммы на проектировании и подготовке к производству новых моделей.
В то же время подобный формат сборки не лишен серьезных недостатков. В частности, мы неоднократно становились свидетелями массовых отзывов с рынка целых серий автомобилей, когда в результате ошибки проектирования или изготовления одинаковые неисправности проявились у тысяч или миллионов машин реализованных по всему свету.
До последнего времени корпорация Тойота собирала свою продукцию без использования модульных платформ, то есть индивидуально. Однако японцы решили пересмотреть формат сборки.
На сегодняшний день одним из крупнейших автопроизводителей успешно реализовавшим идею использования модульной сборки, является концерн Фольксваген. На разработанной его инженерами платформе MQB собираются не только автомобили Фольксваген, но его дочерних брендов – Ауди и Шкода. Этот формат теперь хочет внедрить Тойота, которая еще в 2012 году заявила о капитальной реконструкции своей технической базы.
Новая модульная платформа Toyota New Global Architecture (TNGA)предназначена для массового сегмента переднеприводных легковых авто среднего размерного ряда. Также корпорация планирует разработать варианты платформ для приводов всех типов, а также для компактных и больших автомобилей.
Планируется, что переход на модульную сборку будет происходить постепенно. Первые «модульные» автомобили на базе TNGA появятся уже в 2015 году, к 2020 году на модульную сборку переведут половину собираемых авто.
О технических характеристиках Toyota New Global Architecture пока мало что известно. В частности удалось узнать, что в конструкции платформы использовали материалы повышенной прочности и легкости, а также что у нее максимально снижен центр тяжести. В дальнейших планах Тойоты – создание модульных силовых установок, которые будут на 15% эффективнее ныне существующих.