В феврале текущего года корпорация Тойота Моторс начала тестирование новых блоков управления питанием электродвигателей собранных на новых карбид-кремниевых полупроводниковых элементах.
Это принципиально новые приборы, продукт совместной работы инженеров Тойота Моторс, компании Denso и Центральной Научно Исследовательской лаборатории Тойота. Ожидается, что новые полупроводники из карбида кремния значительно увеличат отдачу от гибридных и электрических силовых установок, а также топливных моторов.
Дело в том, что существующие блоки управления (контроллеры), которые контролируют подачу тока от аккумулятора к электродвигателям и процесс преобразования электроэнергии во время торможения, на существующих проводниковых приборах «тянут» на себя до 20% электроэнергии.
Теоретические расчеты показали, что новые карбид-кремниевые полупроводники могут значительно уменьшить данные потери, если сравнивать их со стандартными кремниевыми приборами. Так сопротивление прохождению тока в новинке значительно ниже, чем у кремниевых полупроводников. Это позволяет не только значительно увеличить топливную эффективность, но снизить «паразитную» температуру нагрева блока во время работы.
Теперь теоретические расчеты необходимо подтвердить практическими испытаниями. Они начаты в феврале текущего года и будут проходить на автомагистралях Тойота-Сити в Стране Восходящего Солнца (Японии). В качестве тестового авто будет использован прототип Camry оснащенный гибридной силовой установкой и автобус с мотором работающим на топливных элементах.
Результаты, полученные в ходе дорожных испытаний, если они будут положительными, позволят Тойота уже в среднесрочной перспективе приступить к серийному производству новых контроллеров на карбид-кремниевых полупроводниковых приборах.
Фотоматериалы: toyota.ru