Современный автомобиль буквально переполнен всевозможными девайсами: смартфонами, планшетными компьютерами, мультимедийными системами и другими гаджетами. Это удобно, но в то же время серьезно отвлекает внимание водителя. Возможно, в будущем данную проблему решат, оборудовав автомобиль «автопилотом», а пока что компаниям-автопроизводителям приходиться обеспечивать безопасность водителя и пассажиров другими способами и системами.
Корпорация Тойота, в числе прочих систем безопасности решила «следить» за глазами водителей. Запатентованная ею технология заключается в определении положения верхнего и нижнего века, и на основании полученной таким образом информации анализировать положение глаз водителя и то насколько они раскрыты.
Подобная технология известна давно и не является чем-то революционным, однако инженеры Тойоты акцентируют внимание, что предыдущие системы слежения иногда сбиваются с толку эффектом «красных глаз». Тойотовцы же добавили в систему функцию идентификации «красных глаз», и если они находятся там, где должны быть кожные покровы, система продолжает искать «настоящие» глаза.
Подобными разработками сегодня занимаются в компании General Motors. К примеру, автопроизводитель Opel сегодня работает над системой идентифицирующей направление взгляда водителя и использует полученную информацию для коррекции потоков света от фар для лучшего освещения пути.
Бренд Jaguar Land Rover «следит» за глазами водителя в других целях. Англичане планируют создавать виртуальное лобовое стекло оборудованное «дополненной реальностью – когда передние стойки кузова и капот становятся как бы прозрачными.