
Внедорожник / Кроссовер Honda CR-V (Хонда СРВ) 2009 года.
Есть хорошая поговорка, «как гром среди ясного неба». Именно так на автосалоне Лос-Анджелеса в ноябре, неожиданно появился кроссовер четвертого поколения CR-V от широко известной японской марки Honda. И действительно для многих этот факт стал неожиданностью, т.к. команда Хонда держала его разработку в глубочайшем секрете. Ведь Honda CR-V с 2007г. сохраняет первое место в соединенных штатах по количеству продаж в сегменте SUV . Хотя никогда Honda особо не утруждала себя такими вещами, как дополнительный ряд сидений, опциональный двигатель V6 или гибридная трансмиссия например . Наоборот, покупателю предлагался один тип двигателя, один вид трансмиссии, и вперед, приятной Вам поездки. И, что тогда так привлекает в этом автомобиле американцев? Сейчас мы постараемся это понять, но по порядку.
Сразу видно: что при создании Honda CR-V дизайнеры ориентировались в основе своей на американского покупателя — автомобиль погрустнел, в сравнении с прошлыми собратьями, будто налегал усердно на бигмаки с чизбургерами, запивая их газировкой. Визуально заплыли бока и лицо, но на удивление сухие цифры подтверждают, что новинка даже уменьшилась в сравнении со своим предшественником. Длина его 4529мм вместо прежних 4570 мм, а его высота стала 1654 мм вместо 1675 мм. Вот ширина и колёсная база остались прежними: соответственно 1820 и 2620мм. Багажник увеличился на 43л, а вот полный объем уменьшился на 57л.
Общая потеря веса у этой модели колеблется от 11,3 кг в комплектации EX-L до 36,2 кг в базовой комплектации LX. Уменьшение массы положительно оказало влияние на расход топлива, и это именно то, в чем так нуждалась Honda в прошлом. По заверениям ЕРА, модели имеющие передний привод теперь будут расходовать в городском режиме не более 10,2 л при скорости 100км/ч, по трассе 7,5л и 9л в смешанном цикле при той же скорости. Появилась у нового CR-V и волшебная кнопка экономии топлива, теперь нажав ECON слева от руля, система поможет Вам экономить топливо во время движения.
Инженеры Honda также не забыли потрудиться над мощным 4-х цилиндровым двигателем, общим объемом 2,4л. Для снижения трения алюминиевые поршни покрыли специальным составом, которое уменьшает трение, аналогично новым поршневым кольцам вместе с улучшенными вкладышами. Все эти новинки и ещё несколько манипуляций с системой впуска и выпуска добавили двигателю 5 лошадок и 3 Нм к крутящему моменту. Поэтому теперь Honda имеет к Вашему распоряжению 185л.с. на 7тыс. об/мин и 220Нм на 4400об/мин. Раньше на Honda для американского рынка устанавливался гидроусилитель руля, теперь его место занял электроусилитель.
Пятиступенчатая коробка «автомат» подверглась доработке, в ней использована система Grade Logic Control, следящая за включением оптимальных передач при определённых условиях движения.
Дизайн салона – удача японских специалистов. Интерьер радует и солидной архитектурой, и эргономичной панелью со скромным количеством основных кнопок на центральной консоли. Также предложены улучшенные материалы отделки: удобные кресла с подлокотниками, много свободного пространства обоих рядов.
Кроме этого, заказав исполнение подороже, получаете двухзонный климат-контроль, кожаные сидения, аудиосистему с 7-ю динамиками 328Вт, широкоугольную камеру заднего вида и мультимедийную систему с навигацией.
Honda CR-V AWD EX-L тест-драйв прошел со следующими результатами: разгон с 0 до 96км/ч – 9,4с, прохождение квотера за 16,8сек., финишировал со скоростью 134 км/ч.
В общем, вполне комфортный, мощный, быстрый, экономный и доступный кроссовер от Honda.
Кстати о доступности. Я так увлекся характеристиками CR-V, что совсем забыл раскрыть его стоимость.
Япония базовая модификация – в 2,48млн. иен (это около 32тыщ. у.е).
США цена начинается от 22,3у.е.
Что касается появления Honda CR-V в наших автосалонах, то ожидаемая презентация российских версий намечена на осень, предполагаемая цена по слухам составит 44800$ за базовую комплектацию, но как говорится “поживем, увидим”.