Большинство водителей, когда покупают автомобиль обращают свое внимание только лишь на мощность двигателя, расход топлива и другие показатели. Но, водители не обращают внимания на не менее важный показатель — крутящий момент. В большинстве случаев — это видетели-новички. Если Вы только изучаете автомобиль, то Вам поможет http://www.hochyvodit.ru — школа для начинающих водителей.

Давайте рассмотрим что же такое крутящий момент. Крутящий момент — это тяговая сила двигателя автомобиля. Сейчас на примере мы рассмотрим, что же это такое. Например Вы едите по трассе со скоростью 100 кмч. Впереди Вас едет автомобиль со скоростью 90 кмч. Вам нужно ускорится для его обгона. В момент нажатия на педаль подачи топлива, автомобиль начнет ускорение. Но, каждый автомобиль ускоряется по-разному. Чем больше крутящий момент силового агрегата, тем быстрее будет это ускорение. Крутящий момент напрямую зависит от длины шатуна. Чем длиннее шатун, тем крутящий момент больше.
Теперь давайте рассмотрим обороты крутящего момента. Вы наверняка замечали, когда в технических характеристиках автомобиля написано: мощность — 120 л.с при 5000-5500 обмин. Так вот, это значит, что максимальная мощность двигателя достигается при 5000-5500 оборотах. Это значит, что для того, чтобы Вам достигнуть приличного ускорения, Вам нужно с обычных 2500-3000 оборотов «раскочегарить» до 5000-5500, а это время, которое очень важно при обгоне. В случае «тягового» мотора, максимальная мощь будет достигаться уже при 2500-3000 оборотах в минуту.

Так какие же двигатели считаются «тяговыми»? Тяговыми двигателями обладают почти все малолитражки и автомобили с дизельными силовыми агрегатами. У дизельных двигателей особо высокий крутящий момент на низких оборотах. Автолюбители, которые испытали что такое «тяговитый» мотор говорят, что вся сила не в лошадиных силах, а в крутящем моменте. Надеюсь, Вы теперь поняли, что крутящий момент — это очень важная характеристика Вашего двигателя!