Вот что написано на вывеске у входа в самый странный автомобильный магазин в мире:
«Галогенки никогда не играли важной роли в жизни слепых людей».
Не играли, верно, и вряд ли когда-либо будут. Мужчины не беременеют, птицы не проектируют бомбардировщиков, продавцы не отдают галогенки даром. А из незрячих не выходит опытных дальнобойщиков.
Зато бывалые автовладельцы знают, где можно купить ксенон на свой жигуль со скидкой и неохотно делятся секретной ссылкой http://china-world.com.ua/g867123-avtosvet-ksenon.
Жизнь человека, купившего машину во многом схожа на быт некогда одинокого буржуа после встречи 17-ти летней девицы. Если поначалу в отношениях звучат фанфары «I Believe» в исполнении Robson and Jerome, рано или поздно наступает момент, когда «хочу чего-то нового» начинает звучать куда минорнее. Будет странным если такое «хочу» не упадает тактом на желание улучшить свет.
Отечественный автопром мало чем может гордиться, а о штатном освещении и вовсе речь идти не может. Привычное дело, когда, не намотав и десяти тысяч километров, у владельца ВАЗа, увидев на ночной дороге синеватый залп света от проезжающей на встречу иномарки, возникает острое желание обновить свои накаливаемые 75-ти ватные лампы, как минимум на галогенки, не говоря про ксенон. Благо у ВАЗа есть одно достоинство – он собирается так же просто, как и рассыпается. Отсутствие сложных соединений, зазоров, защелок делает ремонт этой автомашины вполне осиливаемым занятием, если под рукой есть ключ, отвертка и молоток. Вот, молоток, причем, это обязательный инструмент. Если включить голову, то заняться переоборудованием такой машины может и сам владелец, не прибегая к переплатам в автосервисе.
Заменить штатное освещение не так и сложно. Здесь главное обзавестись правильными лампами, подходящими по размеру в родную оптику автомобиля. Если есть возможность купить лампы в магазине, лучше всего захватить с собой штатные (те, которые стояли в оптике с завода), показав их продавцу в качестве примера. Бывалый торгаш наверняка подберет вам подходящую по размеру ксеноновую лампочку на D4R-цоколе. Ходит такой «огонек» порядка двух-трех лет, дает очень хорошее освещение, но и стоит соответственно. За одну такую лампочку среднестатистический перекупщик сегодня просит порядка 700 гривен. Если вы владелец ВАЗ 2103/2106 – мы вас «поздравляем». Словом, ксенон, не самый удачный выбор в переоборудовании этого автомобиля. Да, он дает хорошее освещение, но к качеству общего комфорта – трудно сопоставляется. Подобное приобретение может расцениваться подобно покупке «спойлера на девяточку». Как говорил Хауи Мейкем:
«Оно того не стоит».
Куда дешевле будет, присмотреться к простым галогенкам, которых будет вполне достаточно. Стоят заметно дешевле, дают хорошее качество дальнего света, имеют грамотную фокусировку и служат не меньше двух лет. Судя по опыту, галогеновые лампы – это пока лучшее решение для среднестатистического ВАЗа. Впрочем, сколько людей, сколько и мнений.