LADA Granta стала одной из премьер Среднеевропейского международного автосалона AMI-2012, который с 1 по 10 июня 2012 года работает в Лейпциге (Германия). Новинка, выполняющая экологические требования «Евро-5», представлена в комплектации «норма+»: дополнительно к базовому оборудованию машина оснащена кондиционером, АБС и рядом других опций.

Сейчас LADA Granta проходит омологацию на соответствие требованиям ЕЭК ООН, и в Европе появится в продаже на рубеже 2012-2013 годов. Демонстрация автомобиля в Лейпциге позволяет лучше понять, насколько он интересен европейскому покупателю, узнать о пожеланиях потенциальных потребителей — руководитель проекта LADA Granta Василий БАТИЩЕВ работает на автосалоне в Лейпциге: «…интересно узнать, насколько седан Granta будет востребован в Европе, ведь здесь более популярны универсалы и хэтчбеки. Но восхищение посетителей, оценивающих размеры багажника, внушает оптимизм».

Журналисты кроме вместительного багажника LADA Granta отметили более высокий уровень разработки и изготовления автомобиля. Последний раз LADA участвовала в лейпцигской ярмарке в 2009 году. Но для бренда, присутствующего на немецком рынке уже 40 лет, такой перерыв некритичен: ежегодно в Германии продается около 1500 автомобилей LADA, и подавляющее большинство — LADA 4х4. Местные дилеры предлагают широкий спектр дополнительного оборудования, оно позволяет сделать автомобиль уникальным. На стенде в Лейпциге представлен апофеоз такого тюнинга — передвижной кемпинг на базе LADA 4х4. «Подобными проектами мы хотим привлечь к внедорожнику внимание молодежи, — говорит Дитер Трзаска, генеральный директор немецкого партнера АВТОВАЗа LADA Automobile GmbH. — Также важное направление нашей работы – установка газобаллонного оборудования. Представленная на автосалоне двухтопливная LADA Priora (бензин плюс сжиженный нефтяной газ) может проехать без дозаправки 1200 километров — всю Германию из конца в конец. По цене владения это хорошая альтернатива дизельным автомобилям. Кроме того, для тест-драйва на выставке мы предоставили LADA Kalina c газобаллонным оборудованием — у этой машины расход топлива менее 5 литров на 100 километров». Подобные экономичные автомобили представляют особый интерес для посетителей автосалона в Лейпциге — эта выставка ориентирована на все страны восточной Европы, в прошедший уикенд был настоящий наплыв посетителей из сопредельных государств.
В 2012 году выставка выросла по площади (130 тыс кв м) и по количеству участников (более 450 фирм из 23 стран). На стендах — 250 автомобилей, в том числе 78 премьер. Экспозиция LADA занимает одно из лучших мест — близко к центру и местам для отдыха. В прошлый раз автосалон посетили 282 тысячи человек, и в этом году организаторы ожидают большего количества – только в первый день продано более 40 тысяч билетов.
На автосалоне в Лейпциге представители АВТОВАЗа традиционно проводят деловые переговоры с партнерами: присутствие на немецком рынке представляет для компании стратегическую важность. Помимо прибыли от продаж автомобилей, запчастей и аксессуаров, экспорт стимулирует доводку моделей LADA до современных европейских норм по токсичности и безопасности. Как итог, вазовские машины заметно превышают уровень безопасности, обязательный для российского рынка – это важный показатель конкурентоспособности. Кроме того, фактор присутствия на таких требовательных рынках, как европейский, положительно сказывается на имидже бренда. В ближайшее время АВТОВАЗ планирует наращивать объемы экспорта. В 2010 году за границей было продано около 42 тысячи автомобилей, в 2011 году — 56 тысяч, а в 2012 году планируется довести объем экспорта до 62 тысяч. С начала года за рубеж было продано около 30 тысяч LADA. Основной рынок сегодня — Казахстан (около 40% поставок), а доля LADA на казахстанском рынке достигает 30%. Рост продаж автомобилей АВТОВАЗа отмечается также в Азербайджане и Белоруссии.







По материалам lada-auto.ru