Машиностроительный крепёж — это специализированный крепежа, который на данный момент используется не только лишь непосредственно в машиностроении, но также и в автомобилестроении, в разнообразных отраслях приборостроения, в качестве деталей соединения и во многих других отраслях. На данный момент есть несколько специализированных видов машиностроительного крепежа:
— Болт. Болтом называется специализированное крепёжное изделие, изготовленное в виде стержня со специальной наружной резьбой. Необходимо отметить, что такой крепёж чаще всего обладает специализированной шестигранной головкой, выполненной специально под гаечный ключ. Данный крепёж образует самое простое соединение при помощи гайки. Изготавливаются такие крепежи из такого материала, как углеродистая сталь.
— Гайка. Если говорить о гайке, то это специальное крепёжное изделие, обладающее непосредственно резьбовым отверстием, а также образующее соединение при помощи винта, шпильки или же болта. Чаще всего подобные машиностроительные крепежи изготавливаются в шестигранной форме под гаечный ключ. Также следует сказать, что они могут обладать и другой формой, как, например, круглые со специальной насечкой и с выступами под пальцы и абсолютно любой другой формы. Чаще всего гайки изготавливаются на станках-автоматах из такого материала, как автоматная сталь.
— Шайба. Что же касается шайбы, то это специализированное крепёжное изделие, которое непосредственно подкладывается под какое-либо другое крепёжное изделие, что необходимо для создания непосредственно большей площади соприкосновения опорной поверхности, а также для уменьшения поверхности повреждения непосредственно самой детали. Также данный машиностроительный крепёж используется для уплотнения соединения с прокладкой.