Узлы системы подогрева, а также приборы контроля температуры и уровня битума автобитумовозов однотипны с одноименными узлами автогудронаторов.
Основными узлами автобитумовоза являются ходовая часть и цистерна, снабженная теплоизоляционным слоем. Для заполнения и опорожнения цистерн предназначены насосы. С их помощью можно загружать материалы в емкости, расположенные значительно выше уровня битума в цистернах, и обеспечивать циркуляцию битума внутри цистерн.
По типу ходовой части различают самоходные, полуприцепные и прицепные автобитумовозы. В зависимости от емкости цистерн различают автобитумовозы малой грузоподъемности с цистернами емкостью до 10 000 л и автобитумовозы большой грузоподъемности с цистернами емкостью 15 000—30 000 л.
Машины малой грузоподъемности, обладающие хорошей маневренностью и проходимостью, используют в основном для снабжения битумом строительных объектов, где суточный расход его относительно невелик. В дорожном строительстве такие автобитумовозы применяют для подачи вяжущих материалов к установкам и грун-тосмесительным машинам, работающим на полотне дороги. Такие автобитумовозы способствуют снижению простоев машин в дорожном строительстве.
Автобитумовозы большой грузоподъемности позволяют выполнять централизованные перевозки материалов на средние и дальние расстояния. Применение большегрузных автобитумовозов на строительстве дорожного покрытия целесообразно при расстоянии более 10—15 км и при большом объеме работ, требующем суточного расхода битума более 10 000 л.