Элегантность и функциональность автомобиля класса «С» Mazda 3 была впервые представлена широкой публике в 2003 году. Три года позднее, на Женевском автосалоне был продемонстрирован рестайлинговый вариант автомобиля (хотя в сравнении с первой Mazda 3 тюнинг был совсем незначительным). Удобство, хорошая обзорность и простота использования Mazda 3 прекрасно сочетаются с комплексной системой безопасности, обеспечивая безопасность вождения и предсказуемое поведение на дороге.
Mazda 3 обладает стильной и привлекательной внешностью, что соответственно отображается на динамических характеристиках автомобиля. Успеху «троечки» поспособствовало решение концерна Mazda стереть и без того условные грани между классами. Действительно – для Mazda 3 характерно слияние черт седана и спортивного красавца.
Безопасность автомобиля на высоте: достаточно заглянуть в созданное для Mazda 3 руководство по эксплуатации. Наличие антипробуксировочной системы ABS, противозаносная система TBS, система контроля динамической устойчивости DSC, система помощи аварийному торможению EBD – электроника автомобиля направлена в первую очередь на безопасную эксплуатацию. Подтверждением этих слов является рекордная длина тормозного пути при экстренном торможении со 100 км/ч – 37 м.
Дизайн автомобиля (хоть кузов и выполнен в двух стилях) направлен на создание уникального внутреннего пространства и ощущения комфорта. Увеличенный диаметр колес наряду с длинной колесной базой повышают устойчивость на дороге, при этом, не влияя на управляемость автомобиля. Интерьер автомобиля обладает простыми, четко очерченными линиями, что позволяет визуально «расширить» внутреннее пространство. Качество изготовления деталей – на твердую «пять».
Водительское кресло сконструировано под широкий диапазон возможного роста водителя. Комфортное вождение в этом случае гарантировано при росте, начиная от 150 см, и оканчивая ростом 190 см. Таким образом, автомобиль «перекрывает» рынки как европейские, так и азиатские (где рост водителя существенно ниже роста европейцев). В наличии – 7 способов регулировки положений водительского кресла. Впрочем, не обойдены вниманием и пассажирские места, а также места для транспортировки грузов различных габаритов.
Отдельно стоит сказать пару слов о приборах контроля. Приборная доска очень эргономична, подсветка в меру яркая. Глаз сразу «цепляется» за нужные приборы – можно сказать, что езда на Mazda 3 практически интуитивна.
Резюмируя, можно четко сказать: Mazda 3 является самодостаточным автомобилем. Она способна обеспечить комфортное перемещение для пяти взрослых людей, что позволяет с уверенностью использовать ее как семейный автомобиль.