Экстерьер новой «трёшки» отлично сочетает в себе новую волну «маздавского» дизайна и пропорций предшественника: подрубленная задняя стойка, короткая крышка багажника, седана, выразительные задние и передние фары. Дизайнеры не стали предавать слишком серьезный вид в расчеты на то, что автомобиль стал взрослее. «Трёшка» может поспорить с автомобилями «Пежо» благодаря своей улыбающейся решетке радиатора. Японцы серьезно поработали над аэродинамикой. Коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен на 0.01, теперь он равен 0.28 для седана и 0.30 для хэтчбека. Что касается размеров, то седан вытянулся на 9см, а хэтчбек на 5.

Посмотрим автомобиль Mazda 3 New изнутри. Качество материалов стало значительно лучше. Отличный, современный и информативный дизайн панели приборов. Довольно просторный салон, усядется без сомнения рослый водитель, а сзади чуть потеснее, коленки почти упираются в передние сиденье. А что у нас с багажником? У седана 430 литров, у хэтчбека 340 литров, а при сложенных сиденьях он увеличивается до 1360 литров.
Что касается двигателей, то японцы предлагают два мотора и четыре коробки передач – два автомата и две механики. В базовой комплектации Mazda 3 доступна с мотором 1.6л. и пятиступенчатой механикой. В более продвинутых комплектациях новая Mazda 3 будет иметь 2-х литровый мотор, мощностью 150л.с. и автоматическими коробками (4-х ступенчатой или 5-ти ступенчатой), точно такими же, как у Mazda 6.
Прямую автомобиль Mazda 3 держит очень хорошо, на высокой скорости Mazda чуть-чуть подруливает помогая водителю, собственно на поворотах машина показывает себя ничуть не хуже. Очень информативный и удобный руль. Как говорят создатели новой «трёшки», уровень шума снижен на 11%. Подвеска новой «тройки» хорошо съедает все мелкие неровности, а вот на средних ощущается слабое покачивание и довольно шумно.
Японцы построили более оснащенный технологичный автомобиль, с этим не поспоришь, но вот цена новой Mazda 3 чуть ли ни самая высокая в своем классе, базовая комплектация стоит 630000р. За эти деньги покупатель получит двигатель мощностью 150л. с, объёмом 1.6л. и пятиступенчатую механическую коробку передач. Но даже самая простая комплектация предлагает 6 подушек безопасности, ABS, системы стабилизации и распределения тормозных усилий. Что касается элементарного комфорта, то в базе нет даже кондиционера. Цены на более высокие комплектации начинаются с отметки 802000р.