Если мускул-кары есть воплощение американского менталитета, то Mazda – абсолютно точное отражение души среднестатистического японца. Закроем глаза на то, что сделана она на базе Ford Mondeo – от американца в ней не осталось ничего. Пельмени тоже исконно русское блюдо, сколько бы китайцы не кричали, что изобрели их.
Так что же такого есть в этом представителе не самого дешевого D-класса, что так привлекает нас с вами – жителей необъятной России? Повторюсь, D-класс отнюдь не для бедняков, а о исконно русской любви к халяве можно слагать легенды. Но, тем не менее, машина покупается, да покупается так, что японцы стараются запускать все обновленные модели именно в нашей стране в первую очередь. Попробуем разобраться.
Когда Mazda 6 в 2003 году впервые увидела Россию, придя на смену 626 модели, могли ли разработчики знать, что она станет так популярна? Это, конечно, не рабочая лошадка, которой является Mazda 3 и которую стремится купить каждый, хоть сколько уважающий себя россиянин с ограниченным количеством денег (а таких большинство, судя по тому, что «тройку» можно считать бестселлером, обгоняющим по популярности, едва ли, не этот ваш Focus).
Первой причиной тому является, возможно, сам менталитет покупателей и продавцов. Ведь, согласитесь, что русские, что японцы – все с эдакой «чудинкой», не понятной никому на Западе. Поэтому на подсознательном уровне приходит понимание близости к стране, не столь далекой и в географическом плане. Второй причиной является как раз суть той японской «чудинки». А заключается она, как мы знаем, в том, что японцы невероятно, просто невообразимо дотошны, и оптимизируют все, что только можно, попутно снабжая электроникой то, что оптимизируют. В этом плане им нет равных, как и их машине. Она покоряет своим удобством. Одна магнитола в «шестерке» заслуживает отдельной статьи.

Немаловажным фактором является дизайн. Чувствуется, что над ним работали специалисты. Все емко, красиво, по-японски футуристично. Вероятно, это самая красивая машина D-класса. Проработаны даже автомобильные шины и диски, причем с такой доскональностью, что всякое желание «прокачать тачку» и «поставить литые, чтоб девчонкам нравилось» отпадает. Оно и правильно, ведь это не «девятка», это машина, которая должна показать, что владелец имеет статус и свое собственное мнение. А еще неплохо разбирается в «железных конях».
Можно так же упомянуть замечательный пятиступенчатый автомат, количество лошадиных сил, отличный бортовой компьютер и многое-многое другое, но это все будет лишним, ведь стоит только взглянуть на эту машину и сразу становится понятно чего она стоит. Слава богу, в России начали разбираться в вопросах «цена-качество» в последнее время и купить самое дешевое, «чтоб ездило» уже не торопятся. Такая большая популярность этой модели – яркое тому подтверждение.