Современное разнообразие автомобильного рынка может сбить с толку даже самого придирчивого покупателя. Особенно, если речь идет о популярных классах. К таким можно смело отнести класс кроссоверов.
Вообще, если говорить конкретно о кроссоверах, то здесь чувствуется некий застой, «кризис жанра». Модели всех без исключения производителей настолько «ровны» по дизайну и техническим характеристикам, что выбирать зачастую не просто сложно, а категорически сложно. Впрочем, грядут перемены: один из лидеров авторынка вообще, компания Mazda, наладила выпуск серийной модели СХ 5. При этом, ориентировочно, новую Mazda CX 5 купить можно будет уже начиная с конца 2012 года.
Маздоводы прекрасно знают – насколько компания лояльно относится к экспериментам. В то время, как конкуренты стараются придерживаться консервативных решений – Mazda активно внедряет инновационные решения. Что же собой на этот раз представляет новинка?
Во-первых, начинается эра «KODO»: нового подхода к креативному дизайну автомобилей Mazda. Этот подход наделяет внешность каждого автомобиля некими «личностными» характеристиками, отображающими энергию движения, стремления, рывка и динамики. Поскольку до этого принципы дизайна KODO присутствовали лишь в моделях-прототипах, то новинка станет первым серийным автомобилем, воплотившим в себе креативный дизайн.
Основная дизайнерская линия KODO – это акцентирование внимания на сильных и спортивных качествах авто. Преобладают четкие и прямые линии, прекрасно сочетающиеся с аэродинамическим профилем кроссовера и «спортивной» решеткой радиатора. Передняя часть кузова сознательно опущена вниз: так достигается четкий акцент на мощи задней, приподнятой части – совсем, как у спорткаров!
Честно говоря, до появления Mazda CX 5 купить хороший кроссовер было несложно – но дорого. Поскольку новинка построена на базе модульной технологии SKYACTIV, это поможет немного снизить на Mazda CX 5 цены: технология очень экономична – никаких лишних растрат, увеличивающих конечную стоимость.

Кроме того, SKYACTIV ставит перед собой (кроме экономичности и экологичности) довольно противоречивую задачу: усилить кузов и основные узлы, при этом снизив их вес. Это позволяет дополнительно снизить расход топлива, увеличить проходимость кроссовера. Радует, что на уровень безопасности Mazda CX 5 цены не влияют: по умолчанию присутствуют все необходимые и патентованные системы.
Дизайн интерьера остается на уровне Mazda – стабильно высоким. Изменив немного форму кузова, дизайнерам удалось повысить обзорность задней сферы автомобиля – одного из «бичей» существующих кроссоверов. Осталось только дождаться старта продаж: без сомнения, конкуренты начнут пересматривать свое видение моделей этого класса. Но тогда им придется догонять Mazda, ведь в нынешней конкурентной гонке побеждают инновации!