Компактная манёвренная машина Mazda2 впервые была представлена в 2007 году в автосалоне в Женеве. В том же году Мазда2 была признана лучшей машиной года в некоторых европейских странах.
В автомобиле свободно размещаются четыре человека, не смотря на компактность и небольшие внешние габариты «Мазды» (эта модель легче предыдущей на 23 кг). За водителем, даже при сильно отодвинутом сиденье, можно спокойно сидеть, не задевая потолок головой, и при этом ещё есть вместительный багажник на 250 литров. Во время движения очень удобно совершать сложные манёвры: обгоны, крутые повороты. При этом затрачивается минимум напряжения, руль работает легко, и хотя мотор на 103 силы, довольно мощный, «Мазда» движется без каких-то лишних шумов. Из-за своей компактности автомобиль удобно парковать на перегруженных стоянках. При движении на скоростной трассе очень заметна полезность режима автомата «S»(спорт), особенно при обгоне.
Внутреннее убранство салона «двойки» производит впечатление уменьшенного дизайна предыдущих больших моделей, что не очень-то радует, а больше создаёт некоторый дискомфорт. Передняя панель с приборами совсем не гармонирует с центральной частью и бардачком. Правда, есть тут раздолье для любителей разных потайных вещевых ящичков и отделений для разной мелочи, а также имеется место для ёмкостей с напитками.
Ещё одно отрицательное качество «Мазды»2, так это расход топлива — для такой миниатюрной машины 9 литров на сто км по городу, это очень не экономно, даже движение по трассе не спасает — получается меньше совсем, на чуть-чуть.
Можно сделать вывод, что для передвижения по сильно забитому пробками городу автомобиль «Мазда» 2 подходит отлично, можно легко вписываться в крутые виражи и находить небольшие лазейки в потоке машин. Да и в условиях зимы новая «двойка» ведёт себя очень корректно и предсказуемо. При этом машину можно хорошо нагрузить, внутри она вполне вместительна. Осталось конструкторам ещё немного доработать дизайн салона и сделать «Мазду» более экономичной.