Прорыв в нишу автомобилей среднего класса (или, его еще называют «гольф-класс») – дело нелегкое, конкуренции здесь – хоть отбавляй, да тот же Volkswagen Golf – «родоначальник» класса. И уж совсем чудо, когда автомобиль начинает будоражить ряды автолюбителей еще задолго до того, как первый экземпляр сойдет с конвейера. Итак, Мазда 3 клуб представляет!
Такая ситуация произошла с Мазда3: за несколько месяцев до официального открытия производства модели, фотографии новинки уже вовсю «гуляли» по блогам автолюбителей. Сложно сказать, получилось ли это случайно, или же «слив» информации являлся целенаправленной пиар-акцией. Если последнее, то эффект был очень хорошим: обговаривало автомобиль такое количество пользователей интернета, что просто не могло не сказаться на его последующих успешных продажах.
Часть блоггеров дополнительно «подогревала» интерес сообщениями, что после начала выпуска мазда3 купить сможет едва ли не каждый: цена автомобиля была довольно умеренной. Соответствует ли она качеству? Безусловно. Ставка на смешанный спортивно-комфортабельный стиль никогда не подводила Мазда. Еще больше повысила интерес общественности информация о том, что Мазда3 будет оснащаться новыми двигателями MZR (в двух вариантах: 1,6 л. и 2 л.), которые были одной из самых технологичных новинок на тот момент.
В дополнение к новому мотору, вскоре после выпуска автомобиля в продажу выяснилось, что он комплектуется новой пятиступенчатой коробкой передач. Коробка вышла очень удачной: мягкий и короткий ход рычага практически не отвлекал внимание водителя от процесса вождения.
Не последнюю роль сыграл экстравагантный дизайн внешности автомобиля: именно то, что мог «пощупать» интернет-пользователь, именно то, что впоследствии стало визитной карточкой автомобиля. Согласно проведенным опросам, около 40% владельцев Мазда3 купить решились после того, как взглянули именно на мощный, мускулистый дизайн новинки.
Успех выпущенного авто подстегнул производителя, и вскоре на свет появилась модернизированная версия «тройки под аббревиатурой MPS. Характерная особенность авто – это еще более высокий уровень безопасности согласно фирменной концепции IDAAS (Impact Distribution And Absorption System). Принцип повышения безопасности состоит в том, что корпус автомобиля проектируется подобно корпусам судов – с наличием специальных ячеек. При ударе эти ячейки поглощают основной импульс, рассеивают его, и таким образом перенаправляют его по безопасному маршруту, в обход опасных зон расположения водителя и пассажиров.
Успех новой системы безопасности подтвержден множеством краш-тестов, из которых новая Mazda всегда выходила (и выходит) с высокими оценками. Этому также способствует качество сборки, материалов автомобиля. Даже в жестких реалиях российских дорог эксплуатация «тройки» доказывает ее живучесть.